Вконтакте Twitter Лента RSS

Новые шведы в ворлд оф танк. Шведская ветка танков в World of Tanks

Как я понимаю, разработчики Wargaming перед созданием шведской ветки (веток) столкнулись с дилемой - делать одну, но логичную или две, но при этом интенсивно высосав девайсы из пальца.

Логичная шведская танковая ветка могла бы выглядеть следующим образом:

#1 strv fm/21-29
#2 strv m/38 плюс прем strv m/40K
#3 strv m/41

В реале разработчики поместили strv m/40K на третий уровень, а от strv m/41 отказались. Глупость тут вот в чем. m/40К имел кардинальное отличие от m/38 - лобовой бронелист толщиной 50 мм. Ну и мотор чуть чуть помощнее. Все остальное у этих танков было идентично. А вот m/41 при таком же вооружении, несколько больше (то есть, у него ХП сразу становится больше) и имел лобовой бронелист в 50мм в базовой модификации, как апгрейд. Именно поэтому m/41K как прем третьего уровня смотрится куда логичнее. Далее:

Уровни ##4-6 разработчики отработали на твердую "пятерку":

#4 Landsverk Lago - этот опытный танк, созданный в 1939 году по заказу Венгрии, на самом деле идеальный кандидат на четвертый уровень.
#5 strv m/42 - "мини КВ", основной танк Швеции во Время Второй мировой и Корейской войн
#6 strv 74 - результат глубокой модернизации strv m/42. Правда с ним не все так просто. Судя по всему - он будет самым слабовооруженным СТ шестого уровня в игре.

На #7-9 нужно было ставить комбинацию из strv 82-83 и strv 101-102 (в девичестве эти танки были британскими "Центурионами" разных серий, поставленными в Швецию в 1952-53 годах) и двух модификаций "Шведского танка" strv 103 - 0 и В, а на #10 ставить проект strv 2000, работы по которому велись в Швеции, начиная с конца 50-х до конца 70-х. Было предложено несколько вариантов, от всех из них отказались исключительно в виду слишком большой цены.


Landsverk strv 103
Вероятно, самый необычный танк в истории мирового танкостроения, строившийся серией. Шок в мировых военных и околовоеных кругах, вызванный его появлением хорошо характеризует тот факт, что 21 марта 1963 года, когда Шведское правительство издало меморандум с сообщением о принятии на вооружение нового танка, министр обороны США Роберт МакНамара немедленно передал его теткст президенту Кеннеди, а тот потребовал от ЦРУ предоставить максимально возможную информацию о новинке. МакНамара в те дни высказывал сомнения в конкурентоспособности этого танка по сравнению с американской новинкой M60. Всего было выпущено 335 штук этого танка, прослуживших в шведской армии с 1966 по середину 90х.

Можно обойтись без strv 2000, но тогда сдвинуть два str 103 на одну позицию вверх (то есть, на теже позиции, где сейчас они стоят в официальной шведской ветке ПТ-САУ).

Вместо этого разработчики поставили на #7 гипотетический танк, созданный на основе эскизов перспективного 30-тонного шведского танка, работы над которым велись в 1945-47 годах и все работы над которым были свернуты в виду того, что шведским инженерам удалось ознакомиться с образцами танков союзников и они сделали разумный вывод, что все их наброски излишне архаичны. Кстати, подобная история случилась и с французским ARl 42, работы над которым велись французскими танкоконструкторами в тайне, начиная с 1942 года, но когда в 1944 Леклерку показали чертеж нового танка, то он выразился примерно следующим образом - "Такого дерьма нам американцы совершенно бесплатно дадут столько, сколько мы попросим, разработайте что нибудь новое", Так родился ARL 44.

В любом случае, то, что предлагали тогдашние разработчики из Landsverk явно на 7-ой уровень не тянуло. А на 8-10 уровни пацаны из Wargaming засунули еще три абсолютно гипотетических танка, разработанных на основе чертежей первых набросков по теме EMIL, которую вел Стив Бреге, будущий создатель str 103. Что интересно, на первом этапе работ (1949-53) КБ в котором работал Бреге рассматривали кучу разных вариантов, вплоть до макси AMC 13 с 105-мм пушкой в качающейся башне.


Landsverk Pvkv m/43
Противотанковое САУ, созданное на шасси среднего танка Strv m/42. Вооружалось 75 мм пушкой с длиной ствола 50,5 кал, что позволяло придвать снаряду скорость в полтора раза большую, чем у 28-калиберного орудия танка m/42, имевшего тот же калибр. Также имело лобовую броню 80мм. Заказ на проектирование поступил в 1942 году, но в части эти ПТ-САУ пошли только в 1946 году. Всего было выпущено 87 штук. На вооружении эта ПТ-САУ находилось до 1995 года. До 1953 года, когда Швеция получила "Центурионы" pvkv m/43 был единственным шведским боевым девайсом, способным противостоять основным танкам США, Великобритании и СССР.

А куда же делись Центурионы и strv 103 ? Ну про "англичан" вообще забыли. А зря! А 103 засунули в ветку шведских ПТ-САУ. Выкрутились. Но с точки зрения маркетинга допустили колосаальный прокол. Люди хотели шведскую ветку, чтобы погонять на легендарных шведских танках, а не просто шоб було. И вот теперь, да, геймеры будут прокачивать ветку ПТ-САУ, но какой интерес прокачивать абсолютно нереалистичных танков с 7 по 10 уровни я так и не понял.

Да и с премом они жестко лоханулись. Танка strv m/52 никогда не существовало даже в проекте. Была идея военных поставить башню от AMX 13 на strv m/42. Инженеры Landsverk очень быстро сделали вывод, что погонный диаметр башни французского танка заметно больше, чем погонный диаметр башни strv m/42, причем настолько больше, что чтобы ее установить, нужен будет другой корпус (корпус m/42 был очень узким, всего 236 см), в связи с чем предложенная модификация не возможна в принципе.

И вот Wargaming предлагает этот, ну очень гипотетический танк. Зачем?

Ладно. Переходим к основной теме статьи - САУ. Здесь, как и в ветке танков, мы видим и правильные решения и откровенный бред. Благодаря тому, что, оскопив линейку танков, разработчики перекинули в ветку ПТ-САУ strv 103, причем на самые высокие уровни: 9 и 10. На этих уровнях разработчики поместили strv 103-0 и strv 103-B и это решение именно для формирования ветки ПТ-САУ действительно, единственно возможное.

А что ниже?

А вот тут интересно. Дело в том, что Швеция никогда не была достаточно богатой и промышленно мощной страной, чтобы иметь большой парк разных самоходок, но кое что интересное они все таки сумели создать.

Вероятно, самый яркий образчик шведского пт-сау-строительства это Sav m/43 - штурмовое орудие с 105 мм полевой пушкой длиной 21 кал., построенное в конце Второй Мировой войны серией в 36 штук на базе легкого танка strv m/41. Чем она хороша для WoT, так это возможностью прокачивать несколько видов орудий. Несмотря на то, что в серии она была с указанной выше 105 мм пушкой, также рассматривались варианты с 75 танковым орудием и несколькими вариантами гаубиц.

Разработчики Wargaming поставили Sav m/43 на #4 уровень. И это тоже правильное решение. Но оно едва ли не единственноЕ правильное.

Разберем ветку с самого начала. На #2 уровне стоит экспериментальная ПТ-САУ pvlvv fm/42, которая якобы была создана в 1942 году на базе танка strv m/38-40 и вооружалась или 20 мм зенитным автоматом Marsden или 37 мм противотанковой пушкой Bofors.


pvlvv m/42
Первая шведская ЗСУ, которую разработчики WarGaming вставили в линейку шведский САУ на второй уровень, видимо, просто по насущной необходимости.

Вроде бы неплохое решение для #2 уровня, но вся проблема в том, что а.) я не думаю, что это устройство можно считать ПТ-САУ, так как не было ни малейшего смысла в 1942 году разрабатывать ПТ-САУ с пушкой калибром 37 мм и надо четко признать, что это была ЗСУ, которую да, разработчики засунули в линейку ПТ-САУ, так как ее орудия на самом деле смогут бороться с танками второго уровня.

Вторая проблема - а кто нибудь пробовал искать упоминания об этом девайсе в Сети? Я попробовал. Первые пять страниц выдачи гугла дают ссылки исключительно в контексте WoT, а единственная фотография также расположена в статье, посвященной шведской ветке. Так что - то ли была эта САУ в реале, то ли нет непонятно. Как бы ее тоже разработчики из Минска не выдумали. В конце концов при обороте компании в несколько десятков миллионов долларов в год нарисовать аутентичную времени картинку несложно.


Ikv 72
Легкая САУ поддержки пехоты, созданная в начале 50х. При массе 8 тонн, имела противопульное бронирование 8-15 мм и двигатель мощностью 145 л.с.. Вооружалась 75 мм танковой пушкой, аналогичной той, что была установлена на strv m/42. Всего было выпущено 36 штук. В 1956 году началось перевооружение 105 мм гаубицей. Модернизированные Ikv 72 получили наименование Ikv 102

На #3 уровне СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО стоит Ikv 72. Тут история интересная. Еще во время войны встал вопрос огневой поддержки мотострелковых частей, для чего началась разработка штурмового орудия Sav m/43. Однако, 105 мм полевое орудие, установленное на этой САУ было не очень эффективно против современных танков. Было предложено несколько вариантов легких САУ, в том числе fm/49, представлявшая собой 6-тонную танкетку, вооруженную 2 120 мм мортирамии (или минометами). Также был проект компании Bofors, сумевшей установить на шасси strv m/42 120мм морскую универсальную пушку, которой впоследствии были оснащемы несколько шведских эсминцев послевоенной постройки.

В итоге была почти с нуля создана штурмовая САУ lkv 72, имевшая вес всего 8 тонн (такой же как и sav m/43) и вооружавшаяся танковым орудием, аналогичным тому, что ставился на strv m/42. Шасси было сконструировано с нуля. Бронирование было установлено противопульное 8-15 мм. В движение девайс приводился 145 сильным двигателем Ford V8 с жидкостным охлаждением. Первая партия в 10 штук была поставлена в войска в 1953 году. Сразу же был сделан следующий заказ на 26 штук. "Спрос" на САУ был таков, что в 1956-57 годах несколько strv m/42 еще не прошедших модернизацию в str 73 были переквалифицированы в САУ поддержки пехоты, перекрашены и получили новое наименование Ikv 73. В 1956-58 годах произошло перевооружение Ikv 72 105 мм гаубицами. Тогда же была разработана новая модификация этой гаубицы - Ikv 103, отличавшаяся от Ikv 102 двигательной установкой. Пламенным сердцем новинки стал четырехцилиндоровый двигатель Saab SFA42 с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с.. Вояки на радостях заказали сразу 81 штуку новинки.


Ikv 102 или ikv 103
Самая массовая послевоенная шведская самоходка. Вооружалась 105 мм гаубицей и использовалась непосредственно в пехотных бригадах шведской армии. Всего САУ этих двух моделей, различавшихся только двигателем на вооружении Королевской Армии в 1953-60 годах поступило 118 штук.

Ikv 102 и Ikv 103 служили в шведской армии до 1984-86 годов, впоследствии их шасси были использованы для производства бронетранспортеров Pvrbv 551 и Lvrbv 701, находящихся на вооружении шведской армии по сию пору.

Как распорядились этими САУ разработчики WarGaming ? Ни за что не догадаетесь. Ikv 72 поставили на #3 уровень, а Ikv 102 на #5. Что вызывает вопросы. Но еще большие вопросы вызывает отсутствие как такого еще одного интересного шведского САУ - истребителя танков Pvkv m/43. История его создания хорошо иллюстрирует почему Россия всегда живет по принципу "Догнать и перегнать". Еще осенью 1942 года военные, получив информацию по танковым боям лета 1942 года на Восточном фронте пришли к неутешительному выводу - суперновинка strv m/42, который даже еще и не начал поступать в войска совершенно безсилен в противостоянии с советскими тяжелыми танками. Да и с перспективными немецкими тоже. И нужно что то делать. Этим что то стал проект ПТ-САУ на базе все того же strv m/42 на которую установили новейшую противотанковую пушку Bofors калибром 75 мм и длиной ствола 50,5 кал. Скорость снаряда, выпущенного из такой пушки достигала почти 900 м/сек, что в полтора раза превышало скорость снаряда орудия установленного на strv m/42. Еще одной особенностью САУ стала лобовая броня толщиной 80мм. Никогда ранее на шведские танки такая толстая броня не ставилась.


pvkv m/43

Pvkv m/43 был построен в 81 экземпляре и поступил в войска в 1946-48 годах. У танка была проблема - двигатель от strv m/42 - Volvo A8B. Был он несколько капризным и ненадежным. В итоге, в 1963 году была проведена ремоторизация, во время которой дивжок был заменен на 2 Scania-Vabis type L 603/3 мощностью по 162 л.с. каждый. Как ни странно - в скорости (45 км/ч) САУ не потеряло. ПТ-САУ pvkv m/43 до появления в Шведской армии "центурионов" были единственными возможными противниками современных им основных боевых танков в армиях СССР, США и Англии.

И знаете, что самое интересное? pvkv m/43 НЕТ в шведской ветки Wargaming. Ну вот нет и все. Вместо нее, на законном #5 левеле сидит ikv 102, что совершенно не имеет ни малейшего смысла. Абсурдность этого решения в том, что ikv 102 имела такое же вооружение, как sav m/43 (поставленное на законный #4 уровень), но не имела той бронезащиты, как предшественник и, следовательно, должно находится на #3, где находится собственно ikv 72. А на #5 надо ставить pvkv m/43.


UDES 03
UDES - название не танка, а программы разработки перспективной бронетехники для нужд шведской армии. Представлял собой более легкий нежели strv 103 танк, вооруженный 105 мм пушкой с длиной ствола 45 или 51 кал.

На #8 уровень поставили танк UDES 03. На самом деле по этой программе в 1972-73 подробно прорабатывалось два варианта - UDES 03 как облегченный (масса всего 26 тонн) вариант Strv 103 и UDES 14 - внешне напоминающий британский "Скорпион" танк с нормальной башней, с таким же вооружением и массой, как и UDES 03. UDES 03 был доведен до стадии постройки прототипа, тогда как UDES 14 остался в чертежах. Честно говоря, я не представляю насколько эффективен подобный девайс сможет сражаться с танками 7-10 уровней, с которыми он и будет сталкиваться в боях.


Landsverk Ikv 65

На #7 стоит разработка Bofors - Ikv 90, а на #6 - Landsverk Ikv 65. Оба этих САУ разрабатывались в 1960х по заказу армии с целью создания компактного истребителя танков под новейшую ПТ-пушку Bofors 90mm / 45 кал.. Они весили всего по 11 тонн и несли противотанковую броню. Landsverk разработал 6 различных вариантов подобного САУ вплоть до башенного истребителя танков. Один из них дошел до стадии создания прототипа.


Ikv 91
Третий по массовости шведский танк в 1970-80х годах. Всего выпущено 212 штук.

Однако победителем в конкурсе стал не Landsverk и не Bofors, а легкий танк Ikv 91, разработанный компанией Hägglund & Söner. Он был несколько крупнее проектов Bofors и Landsverk (масса 16 тонн), но обладал завидной подвижностью 65 км/ч) и возможностью плавать. В итоге, в 1976-78 годах шведская армия получила 212 танков этой модели, находившихся на вооружении шведской армии до 2002 года.

Поражение в конкурсе на перспективных легкий танк подкосило Landsverk, компания ушла из военногой отрасли на гражданку, занявшись производством экскаваторов, но вскоре обанкротилась была куплена Volvo.

Но вернемся к нашим баранам, блин. Нафига сперся этот Бофорс на 7-м левеле? Что мешало поставить туда вот этот самый Ikv 91 ? Да, пушка такая же, как и у Ikv 65, но наличие башни и подвижность ставят его на более высокий уровень, это же логично? Да и танк можно сделать куда детальнее, чем иллюзорный "Бофорс" ?

В общем, по моему скромному мнению, те, в Минске, кто занимается планированием веток откровенно схалтурили. Не те, кто эту муру рисует, а именно те, кто отдает приказы. Могли бы сделать конфетку, а сделали очередную "японскую ветку" ни о чем.

Доброго времени, дорогой читатель!

Если ты уже играл на открытом тесте обновления 9.17 , то вряд ли тебе будет интересен данный материал. Хотя, даже и те, кто не играл на общем тесте — тоже уже многое читали и смотрели о шведских машинах, которые появться в 9.17 . Но вот буквально неделю назад на общем тесте 9.17 было небольшое обновление, где некоторые шведские машины подверглись изменениям. И так, личное мнение редактора портала относительно всех шведских машин.

Всего в шведской нации, как вы уже знаете, в обновление 9.17 будет 20 единиц техники. Одна из них уже введена в игру — это премиуный средний танк VI уровня Strv m/42-57 Alt A.2 .

Начнём с ветки тяжёлых танков, которая начинается с лёгких. На I уровне расположен Strv fm/21 , на II — Strv m/38 и на III уровне Strv m/40L . Думаю, что об этих трёх машинах и говорить абсолютно не надо. Все три машины пройдутся за пару десятков боёв, а кто-то и вовсе их пройдёт за свободный опыт. Следом за лёгкими танками с IV по VII уровень расположились средние танки в следующем порядке: Lago , Strv m/42 , Strv 74 и Leo . Все четырем машины получились очень интересными с той стороны, что обладают очень хорошими углами вертикальной наводки. А Leo на VII уровне ещё обладает и высокой подвижностью с прекрасным орудием. И вот топовые машины на VIII, XI и X уровнях вызывают большой интерес. Здесь у нас расположены тяжёлые танки, которые достаточно отличаются от тех, что уже у нас есть в игре. Давайте более подробно поговорим про топовые машины.

VIII уровень — Emil I . Emil I до того самого обновления на супертесте имел хорошую подвижность, броню и орудие. И знаете, мне кажется, что Emil I мог бы подвинуть AMX 50 100 из той ниши, которую он сейчас занимает. Но вот 25 ноября вышло обновление, где у Emil I была уменьшена мощность топового двигателя на 21%, и увеличено время перезарядки обоих орудий с 3 секунд до 3,51. Сейчас Emil I не является такой имбой, как был в самом начале. Машина стала вполне сбалансированной.

IX уровень — Emil II . Со вторым Emil случилось то же самое, что и с первым. Ухудшена мощность двигателя, перезарядка увеличена с 3 секунд до 3,51. Но в данном случае ещё и срезали брони с ВЛД. В принципе, танк так и остался играбельным и приятным.

X уровень — Kranvagan . До обновления 25 ноября эта машина была настоящей имбой. Kranvagan обладал всем, что нужно для приятного нагиба: подвижность, бронирование, подвижность и т.п. С выходом обновления была значительно ухудшена мощность двигателя на целых 28%. Шведский топовый тяжёлый танк стал значительно медленнее своего конкурента — AMX 50B . Увеличели время как внутри барабана, так и самого барабана. С 2,75 до 3 секунд и с 28 до 33 секунд, соотвественно. Срезали броню с ВЛД, как и у Emil II . Сейчас Kranvagan отличается от других барабанных ТТ только тем, что его основные снаряды — подкалиберные.

Шведские ПТ-САУ начинаются со II уровня и идут вплоть до X. Уровня до VII, включительно, здесь представлены обычные классические машины, которые особо ничем не выделяются среди других ПТ-САУ игры. О них даже не стоит и говорить. Лучше поговорим о машинах VIII, IX и X уровней.

VIII уровень — UDES 03 . Машина является какой-то неординарной. Вроде бы UDES 03 имеет мощное орудие, но вот реализовать её потенциал очень сложно из-за сложного управления подъёма и опускания корпуса при свободном наведние орудия в вертикальной плоскости.

На XI и X уровнях расположились Strv 103-0 и Strv 103B . Машины получились очень приятными со стороны геймплея, но вот управление... Управление, а значит и сам геймплей, получился немного сложно. И об этом говорят множество игроков, которые играли и играют на супертесте. В принципе, другого первичного мнения о новой механики и нельзя было ожидать.

Вот такое какое-то мнение у меня сложилось относительно машин новой нации. Со временем, конечно, все игроки привыкнут к механики гидроподвески. Ведь когда вводились первые барабанные танки, которыми были французская нация, то тоже игроки не особо приняли её. А сейчас... А сейчас сами видите, как она играется.

Начиная с VIII уровня, на котором расположена UDES 03, шведским ПТ-САУ доступен осадный режим. Узнать, что машина обладает этой новой механикой, можно по иконке рядом с параметром «Мобильность», а при просмотре модулей в информации о двигателе будет указано, сколько времени занимает переход в осадный режим.

Эти ПТ-САУ оснащены уникальной гидропневматической подвеской, которая позволяет им поднимать и опускать переднюю часть корпуса. Ввиду того что орудие жёстко зафиксировано на корпусе этих машин, они имеют малые углы наводки и меняют положение орудия при помощи всего корпуса. Таким образом, чтобы эффективно участвовать в бою, им нужно своевременно переключаться между осадным и походным режимами.

походный режим

Этот режим предназначен в первую очередь для перемещения по карте. Когда он активен, машина способна двигаться с максимальной скоростью, но не может эффективно вести огонь. Походный режим обозначен индикатором зелёного цвета с двумя шевронами, и на нём указано, сколько времени понадобится на переход в осадный режим.

осадный режим

Если вы нашли удобную позицию и готовы открыть огонь, переходите в осадный режим. В этом режиме мобильность снижена, зато из орудия вы можете выжать максимум. Вдобавок, если на вашу машину установлена Маскировочная сеть или Стереотруба, они продолжат действовать даже во время поворотов корпуса.

Осадный режим обозначен индикатором красного цвета с перекрестьем, который информирует, сколько времени нужно на переход в походный режим.

Чтобы в бою переключиться из одного режима в другой, нажмите на кнопку «Осадный режим» (аналогична кнопке блокировки корпуса; задаётся в настройках управления). Обратите внимание: во время переключения между режимами машина не может двигаться и стрелять.

Система прицеливания: режим камеры от первого лица (снайперский прицел) в походном режиме работает иначе. Вы управляете не орудием, а камерой, как в виде от третьего лица, и орудие направлено туда же, куда и камера. При движении камеры в осадном режиме за счёт гидропневматической подвески поворачивается весь корпус, направляя орудие непосредственно в выбранную точку.

Новая карта: «Мурованка - метель»

В Мурованку пришла настоящая снежная зима! Воет сильный ветер, метёт вьюга - теперь обнаружить на этой карте противника будет не так легко, как раньше.

Что вы знаете о Швеции? Средневековая архитектура, мебель с диковинными названиями, много скал и снега. В то же время для всех игроков World of Tanks гораздо больший интерес представляют достижения шведской танковой промышленности. Интересные инженерные решения и особое внимание к местным особенностям применения бронетехники дали возможность шведским танкостроителям создать целый ряд разносторонних и интересных проектов, которые и легли в основу новой игровой нации.

В обновлении 9.17 шведская нация будет представлена двумя ветками техники: веткой ПТ-САУ и смешанной веткой с лёгкими, средними и тяжёлыми танками. До начала боевых действий с участием шведской бронетехники осталось не так много времени, поэтому мы приглашаем вас познакомиться с ними поближе. Итак, по машинам!

Смешанная ветка

«Шведский стол» — идеальное словосочетание, описывающее всё разнообразие техники этой ветки. Здесь представлены лёгкие, средние и тяжёлые танки, а также ПТ-САУ, поэтому каждый сможет выбрать машину по вкусу.

  • II уровень представлен лёгким танком Strv m/38 . Машина обладает сбалансированными характеристиками и станет отличным началом для знакомства с нацией.
  • Далее идёт лёгкий танк III уровня, Strv m/40L , обладатель необычного корпуса и крайне комфортных углов вертикальной наводки орудия.
  • Что такое Lago ? Это добротный средний танк IV уровня, который перенял черты предшествующих ему машин.
  • Следующий в списке — Strv m/42 , средний танк V уровня. По своим характеристикам он сравним с такими зарекомендовавшими себя машинами, как Sherman M4, T-34, и Pz.Kpfw. IV, однако не все сверстники могут похвастаться таким углом склонения орудия: целых 15 градусов!
  • Далее — средний танк VI уровня Strv 74 , который обладает одним из лучших орудий на своём уровне.
  • Вы наверняка запомните Leo — самый быстрый танк VII уровня с огромным разовым уроном. Эта машина явно может произвести фурор на поле боя.
  • Переходим к VIII уровню: тяжёлый танк Emil I с магазинной системой заряжания, схожей с системой заряжания французского АМХ 50 100, которая тем не менее немного уступает французу: чуть более долгая перезарядка (3 секунды против 2,75) и более слабое пробитие (217 мм против 232 мм подкалиберным снарядом). Его броня прекрасно справляется с выстрелами машин своего или более низких уровней. А сравнительно небольшие размеры и великолепные углы склонения орудия (12°) дают Emil I неоспоримое преимущество во многих ситуациях.
  • На IX уровне вам предстоит познакомиться с Emil II . Многие игроки заметят его сходство с AMX 50 120, однако он обладает более компактными размерами и гораздо более надёжной лобовой броней башни. Оптимальные углы склонения орудия позволят этому горячему шведскому парню выискивать и наказывать машины противника без необходимости лезть в самое пекло.
  • Последний по списку, но не по значимости. Встречайте тяжёлый танк X уровня — Kranvagn . По своим характеристикам он представляет что-то среднее между AMX 50 B и T57 Heavy .

Ветка ПТ-САУ

После исследования лёгкого танка Strv fm/21 вам открывается ветка из девяти ПТ-САУ. Быстрые, хорошо вооружённые, а также скрытные благодаря своему низкому профилю, эти машины, без сомнения, будут оценены по достоинству многими из вас.

  • Pvlvv fm/42 , Ikv 72 и Sav m/43 (уровни II-IV) представляют собой группу универсальных ПТ-САУ для игры на низких уровнях. Займите выгодную позицию и держитесь поближе к союзникам — только тогда эти удальцы смогут обрушить на врага шквал огня. Не стоит полагаться на броню; ваше преимущество — высокая скорость и точное орудие, а также низкий профиль, который позволит оставаться незамеченным максимально долго. ПТ-САУ III и IV уровня могут нагло пользоваться особенностью в виде отличного угла склонения орудия и занимать нестандартные позиции, чтобы неприятно удивить противника. У Sav m/43 есть на выбор два орудия: более точное 75 мм с хорошим пробитием или более мощное, но менее точное 105-мм орудие.
  • На V-VII уровнях вас ожидают три классические засадные машины: Ikv 103 , Ikv 65 Alt II и Ikv 90 Typ B . Благодаря углу склонения орудия они прекрасно проявят себя на картах с высокими холмами и гребнями. У Ikv 103 есть на выбор два мощных 105-мм орудия, которые стреляют кумулятивными снарядами, хотя и не могут похвастаться высокой точностью. Машины VI-VII уровней оборудованы превосходной 9-см пушкой Bofors с внушительным пробитием. При игре на этих красавцах не стоит полагаться на броню — следуйте за союзниками и будьте начеку!
  • На VIII-X уровнях игроков ждут новые возможности. Здесь представлены машины с новой игровой механикой — ПТ-САУ с походным и осадным режимами. Если вы добрались до UDES 03 , запомните: старайтесь не вести стрельбу в походном режиме. Просто займите выгодную позицию и войдите в осадный режим: именно в нём вы сможете раскрыть всю боевую мощь своей машины. Только в этом режиме она превращается в одну из самых опасных ПТ-САУ VIII уровня в игре.
  • Игра на топовых ПТ-САУ Strv 103-0 и Strv 103B потребует молниеносной реакции. В походном режиме вам придётся забыть о стрельбе: только вперёд, на поиск выгодной позиции, где вы сможете спокойно переключиться на осадный режим и воспользоваться преимуществами вашего орудия. Не забывайте про броню: при грамотной игре большие углы наклона помогут вам безнаказанно отражать выстрелы по вашей машине.

ПТ-САУ

Видеообзор

Дерево развития

История

Шведская армия не использовала классификацию «средний танк» для своих машин во время Второй мировой войны. Танковая бригада (да, изначально была всего одна бригада) располагала только лёгкими и тяжёлыми танками.

Среди лёгких танков были Strv m/37, m/38, m/39, m/40 и m/41; тяжёлым считался Strv m/42, который, имея массу в 22,5 тонны, был легче большинства средних танков других стран-производителей.

Несмотря на желание военных получить танк с более мощным орудием и крепкой бронёй, шведская армия поначалу не могла одобрить проект машины, которая обладала бы большей массой, чем Strv m/42.

Основной причиной являлись опасения касательно ухудшения общей мобильности.

У шведской армии не было опыта обращения с тяжёлой гусеничной техникой. Кроме того, не самая идеальная инфраструктура страны могла стать серьёзным препятствием для тяжёлых танков: принятый на вооружение Strv m/42 уже был более чем в два раза тяжелее предыдущих машин.

Исследование состояния и качества мостов страны показало, что только половина из них сможет выдержать 22-тонную машину без какого-либо ущерба. Само собой, противника ждали такие же ограничения, поэтому в более тяжёлом танке не было особой необходимости.

После войны шведская армия пришла к выводу, что у тяжёлых танков не было никаких проблем с труднопроходимой местностью, а также осознала, что с техникой противника лучше бороться на собственных танках.

Таким образом, возникла необходимость в машине, которая могла бы сражаться с потенциальным противником на равных и имела бы защиту от оружия массового поражения.

Работа над проектом «тяжёлого» танка началась в 1949 году. В 1950-х годах было создано 18 прототипов танков, все из которых разрабатывались с расчётом противостоять советскому ИС-3.

После обнаружения основного недостатка танка потенциального противника (большой массы) шведы уделили особое внимание созданию тяжёлого танка, который имел бы меньшую массу, выбрав более лёгкую качающуюся башню вместо классической компоновки ИС-3.

Взяв за основу французский AMX 50 B, инженеры предусмотрели возможность установки двух вариантов орудия с магазинной системой заряжания, которая позволяла бы экипажу экономить драгоценные секунды.

Несмотря на то что данный проект хорошо выглядел на бумаге, излишняя оригинальность башни в итоге привела к прекращению работы над проектом тяжёлого танка в 1954 году.

Таким образом, будущее танка оставалось неясным. Военные осознавали, что Strv m/42 безнадёжно устарел и годился максимум для обстрела пехоты осколочно-фугасными снарядами.

Шведской армии требовался современный танк, и Centurion (а также возможность быстро его получить) стал ответом на все вопросы.

Приобретение произошло молниеносно, практически без какой-либо оценки преимуществ и недостатков, и приоритет внутреннего проекта тяжёлого танка был понижен. Позже проект был и вовсе отменён.

Несмотря на то что шведские тяжёлые танки никогда не бороздили поля сражений, проект «Emil» способствовал дальнейшему развитию танкостроения Швеции благодаря некоторым крайне интересным и оригинальным идеям.

© 2022 Игры для всех