Вконтакте Twitter Лента RSS

Картотека игр по умк. Дидактическое пособие "Я учу Татарский!"

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

Дидактическая игра (интерактивная)"Найди тень"

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи:-Развивать познавательную деятельность.-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.-Развива...

Многофункциональное дидактическое пособие \"\"Интерактивная пирамида\"\"

Повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ

В данном материале можно ознакомится какие авторские и дидактические игры можно проводить с детьми и как влияет игры на повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарском...

Чтобы малыш развивался хорошо и гармонично, им нужно постоянно заниматься. Но занятия не должны быть скучными и однообразными, лучше превратить их в интересную игру, чтобы процесс обучения шел незаметно для ребенка, но ему не было скучно.

Любые дидактические игры УМК – это, прежде всего, обучение, пусть и развлекательное. Но ребенок не знает, что, завлекая его в игру, ему еще и предлагают научиться чему-то новому. Для любой дидактической игры очень важны определенные правила. Цель правил – сделать детей более организованными и последовательными. Важно подобрать специальные дидактические игры по умк в детском саду, сделанные своими руками.

Существуют хорошие дидактические игры, которые смогут обучить математике деток, учащихся в средней группе детского сада. Обучить деток счету в игровой форме до 10 можно при помощи специального пособия, которое вы можете легко сделать своими руками. Цель упражнения – усовершенствовать навыки счета у детей 5-7 лет, научить их определять количество предметов, развивать творческое мышление, научить элементарному сложению и вычитанию.

Вместе с детьми нужно будет вырезать жирафов, тучки, шляпки с циферками, пятнышки для шкурок жирафов, а также капельки дождя. Также возможно вам нужен будет игровой коврик, один большой или для каждого играющего можно взять свой.

На игровое поле по математике нужно выложить вырезанных жирафов, а на каждого жирафа нужно надеть шляпку с номером. Теперь на теле каждого животного нужно выложить пятнышки в соответствии с циферкой на шляпке. Следующие картинки, которые нужно выложить на игровое поле – это тучки. На тучках тоже должны быть написаны цифры и под каждой циферкой нужно будет положить столько капелек, сколько написано на тучке. Эту игру по математике можно практиковать как в группе, так и при индивидуальном обучении детей 5-7 лет.

Игры должны быть интересными детям и соответствовать их возрасту. Наглядные пособия для пояснения правил часто используют в играх. Командная игра будет интересной для детей постарше.

Дети старшего дошкольного возраста имеют необходимый опыт для решения других сложных логических задач. Дидактическая игра имеет конкретную структуру, которую следует использовать в обучении дошкольников. Игру можно создать из подходящего материала, который можно заранее подготовить.

Овощи и фрукты

Есть отличные игры, которые можно практиковать в группе в детском саду, в процессе которых можно легко изучить популярные овощи и фрукты. Картинки с овощами и фруктами можно нарисовать своими руками, а можно просто распечатать на принтере. В любой случае, использование такого пособия для игр в детском саду будет простым.

Можете предложить детям 5-7 лет выбрать отдельно овощи, а отдельно фрукты. Можно попросить детей рассказать о форме и цвете каждого предмета. Интересным заданием может стать упражнение, в котором дети должны будут отобрать овощи, из которых можно сварить борщ, а отдельно положить фрукты, из которых можно сварить компот.

Хорошей тренировкой может стать игра, в которой будут использоваться не картинки, а трафареты. Нарисуйте на листочках овощи и фрукты, вырежьте их так, чтобы листик остался целым, а внутри его был вырезан овощ. Эти листики мы будем прикладывать к цветной бумаге, чтобы подобрать правильный цвет для того или иного овоща или фрукта. Цель этого упражнения – запомнить названия цветов, фруктов и овощей, научиться находить соответствия.

На развитие дошкольников

Для развития дошкольников особое внимание нужно уделить такому понятию, как пожарная безопасность. Вы можете своими руками сделать пособия, такие как макет пожарного щита, цель которого будет научить детей тому, как происходит использование каждого предмета макета, что такое пожарная безопасность и как ее обеспечить.

Сделать макет можно на занятиях в саду вместе с детьми. В качестве огнетушителя используйте баночку от жидкого мыла, которую покрасьте в красный цвет. Из кусочка картона сделайте треугольное ведро и тоже покрасьте его красной краской. Ящик с песком можно сделать из коробочки из под чая, а пожарный рукав из тканевой ленты. Крюк, багор и топор можно вырезать из цветного картона.

При помощи такого пособия в саду деткам 5-7 лет будет намного легче усвоить, что такое пожарная безопасность, как используются перечисленные предметы. Пожарная безопасность будет пройденной для детей темой и они, пойдя в школу, уже смогут самостоятельно рассказать, в чем заключается безопасность от пожара.

Развивающие игры для дошкольников

Для развития речи

Если перед вами стоить цель развить диалогическую речь у детей, стимулировать их внимание, память и мышление, то вам подойдет использование простого, но интересного задания «Ромашка», оно вполне подойдет для одновременной игры деток 5-7 лет.

В центр стола нужно поместить изображение животного, а деткам раздать картинки с изображением разных действий. Воспитатель спрашивает, что же делаем выбранное животное, а детки держа в руках картинки, сделанные своими руками в саду, прикладывают лепесточки к изображению животного и произносят, что оно делает, к примеру «Зайчик прыгает», «Зайчик кушает».

Игры для развития речи

Сенсорные игры

Игра, отлично развивающая моторику – это «Гвоздики и резиночки». Чтобы поиграть с детками в эту игру, вам нужны будут небольшой деревянный щит, примерно 50х50 см, канцелярские кнопки, а также резиночки.

Все очень просто, нужно лишь расположить кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга, просто расчертите ваш деревянный щит и поместите каждую кнопку в перекрест линий. Ваше пособие готово.

Теперь дети могут надевать на кнопки резиночки, образуя самые разные фигурки и тренируя мелкую моторику рук. Также будет происходить тренировка зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения, прекрасно закрепятся знания разнообразных видов геометрических фигур и линий.

Важно использование разнообразных дидактических игр в детском саду, которые необходимы для маленьких детей. Можно самим придумывать увлекательные игры, способствующие быстрому обучению детей. С каждым годом появляется что-то новое, поэтому в обучении детей можно применять и что-нибудь необычное и новое, что в значительной степени ускорит процесс обучения.

С детьми необходимо проводить занятия, в которых можно применять подготовленные пособия, благодаря которым они будут быстрее запоминать новые слова и цифры. На процесс обучения потребуется продолжительное время и усилия педагога.

Сенсорное развитие

Людмила Соловьева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №397» Ново-Савиновского района г. Казани.

Возрастная группа : старшая .

Дидактическая игра "ЛОТО"

Цель : повысить качество обучения, способствовать лучшему усвоению программного материала, усвоить лексику татарского языка,закрепить речевой материал в игровой форме,поддерживать интерес к языку.

Задачи :

Образовательные :

1. закреплять знание детей о цвете; закреплять порядковый счет от 1 до 10.

2. Учить ребенка составлять развивающий диалог «Нинди?» , «Ничэ?»

3. Расширять кругозор детей.

Развивающие :

1. Развивать внимание, быстроту рекции, воспитывать честность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры :В игре участвует от 2 до 4 человек. Дети должны собрать 4 карточки по цвету и цифрам. Ведущий спрашивает “ НИНДИ? и НИЧ?

Выигрывает тот, кто из детей быстро закроет свои катрочки, а затем посчитает их на татарском языке.

Оборудование : набор из четырех цветных карточек, на которых изображены цифры, цветные «бочонки» с цифрами, мешочек для «бочонков» ,

Правила игры : раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочонок» с цифрой громко и четко называет цвет «бочонка» и изображенную на «бочонке» цифру. Игроки накрывают цифру «бочонком» . Выигравшим считается тот , кто первым закрыл «бочонками» все цифры.


Публикации по теме:

«Автоинспекторы»-игра по ПДД для детей подготовительной группы Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении.

«Два поезда». Цель: Закрепить знания о последовательности чисел в числовом ряду (до 10, навык количественного и порядкового счёта до 10,.

«Построй неделю» Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до7, знания о том, что.

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы по ПДД Составитель Наталья Петровна Агафонова ДС № 27 "Семицветик" г. Юрги Игра «Дорожная сказка» для 1 мл. группы Предварительная работа: слушание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №104» Дидактическая игра «Домик.

Я работаю в ясельной группе детского сада. Сейчас в продаже очень много пособий и дидактических игр. Так как я люблю вязать, обвязала кукол.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Дорога" по ПДД во второй младшей группе. Я воспитатель в детском саду корпус "Палермо". Для.

Пояснительная записка.

Использование дидактических игр в обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК З.М.Зариповой «Говорим по-татарски» позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Дидактическое пособие: « Я учу татарский!»

Предмет: татарский язык.

Подготовительная к школе группа.

Описание пособия: Пособие состоит из картонной коробки обернутой материалом и множествами застежек-молний, пуговиц, крышек из пластиковых бутылок и счетного материала и под каждым находится дидактическая игра. Всего дидактических игр 5.

Цель пособия: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

1.Дидактическая игра “Сделай комплимент”-“Комплимент әйт”.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Игрушки», «Цвета»

2.Учить ребенка составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемое оборудование: круг разделенный на 6 равных частей, разного цвета в котором помещены игрушки.

Ход игры: Ребёнок называет игрушки, крутит стрелку и делает комплимент.

Речевой образец:

Бу нәрсә? (Что это?)

Нинди? (Какой?-ое,-ая).

2.Дидактическая игра:”Помоги маме”- “Әниеңә булыш”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи: Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Одежда», «Цвета», «Глаголы».

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Нинди? Нишли?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие и внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать маме, умение правильно пользоваться вещами.

Используемое оборудование:2 картонные полоски формата А4, обернутые материалом и приклеенными 4 «стиральными машинками»; карточки с изображениями одежды.

Ход игры: Ребята, сегодня мама задержалась на работе. А наши игрушки запачкались. Давайте постираем им одежду.

Речевой образец:

Бу нәрсә? (Что это?)

Күлмәк (чалбар,футболка,сарафан) нинди? (Платье (брюки,футболка,сарафан)какое?)

Яшел. (Зелёное)

-Әйдәгез,юабыз. (Давайте, постираем)

Нинди машинада юабыз? (На какой машинке постираем?)

Яшел машинада. (На зелёной машине).

3.Настольная дидактическая игра: «Веселое путешествие».

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по темам: «Семья», «Цвета», «Игрушки», «Животные»,пиктограммы-задания «Бас!»,»Утыр!»,»Сикер!», «Уйна!» , «Йөгер!» «Аша!»

2.Продолжать учить составлять развивающий диалог «Бу нәрсә? Кем?»

3.Расширять кругозор детей.

Развивающие:

1. Вооружить способами мыслительной деятельности: учить детей анализировать объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности и т.д.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызывать желание помогать маме.

Используемое оборудование:фишки,настольная карта,кубик.

Ход игры:Ребята,мы с вами сегодня отправимся в веселое путешествие.Сейчас,с помощью считалочки выберем водящего.Водящий кидает кубик и вдигается вперед к финишу,называя изображения картинок и делая задания.Удачи всем!

4.Дидактическая игра: “Кто вытащил репку?”- “Шалканны кем тарткан?”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи:Образовательные:

1.Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке

© 2022 Игры для всех