Вконтакте Twitter Лента RSS

Игры с карточками для запоминания и активизации английской лексики. Игры с карточками на английском Игры для детей на карточках распечатать

Сообщества родителей, которые воспитывают детей-билингв, регулярно пишет колонку для “Освіта Нова” на актуальную тему. Сегодня Марина поделилась, как использовать флеш-карточки для изучения языка с детьми.

Использование флеш-карточек, или карточек Домана - обязательный пункт к выполнению при воспитании двуязычных детей. Это простой и нескучный способ обучить ребенка не только иностранному, но и родному языку. С их помощью можно значительно расширить словарный запас и улучшить разговорные навыки. Из моей практики - дети обожают их разглядывать, а по мере взросления и играть в разные игры с их использованием.

Какие именно карточки выбирать - дело вкуса родителя и предпочтений ребенка. Это могут быть флеш-карточки с картинками, буквами алфавита или даже целыми словами. Выбор их сейчас огромен.

Я же предлагаю вам интересные и веселые игры, которые подойдут для любого набора из флеш-карточек на английском языке. К тому же, в эти игры можно играть практически везде, без ограничений по времени.

1. Show and tell.

Игра для тех, кто только начинает применять карточки со своим ребенком. Берем карточку и просто показываем и рассказываем, что на ней изображено. Со временем можно задавать разные вопросы по ней: “Is it big or small?,” “What is it made of?”,“Do you like it?”, “What colour is it?”

2. Classify the words.

Нарисуйте два или три больших круга на большом листе бумаги и напишите слова вверху каждого, например, Animals, Food, Clothes. Для малышей лучше изобразить эти слова или выбрать определенный цвет круга для каждой группы карточек. Потом отдавайте выбранную вами карточку ребенку и просите найти правильный круг для нее.

3.Jump On It.

Разложите карточки на полу или на земле. Называйте карточку и ребенок должен ее найти и просто прыгнуть на нее. Можно играть большой компанией или даже всей семьей.

4. Touch.

Разложите карточки по всему пространству, в котором находитесь. Это может быть как дома так и на улице. Попросите ребенка бегать по кругу, а когда вы называете какую-то карточку, ребенок должен найти ее и прикоснуться. Например: “Touch the car”, “Touch the bicycle”, “Touch the bus”. Также эту игру можно усложнить, меняя действия, которые нужно сделать с карточкой: “jump on”, pick up”, bring it to me” или предлагать дотронуться разными частями тела “touch with hand, nose, toes, elbow etc”.

5. Give Me Game.

Разложите карточки, поставьте таймер на одну минуту и попросите ребенка собрать как можно больше карточек, называя их в процессе сбора. К примеру: “Give me a bus”. В такую игру можно играть нескольким детям.

6. Flashcard Story.

Дайте ребенку несколько карточек. Попросите его придумать простую историю с их помощью. Поначалу помогайте ребенку, подбирая нужные слова. В эту игру можно поиграть и наоборот - чтобы ребенок сам говорил, какие карточки ему нужны, для его
истории. Также можно обыграть любимую сказку или стишок на английском языке.

7. What’s Missing.

Есть два варианта этой игры.
Поместите три карточки лицом вверх в ряд. Попросите ребенка отвернуться и переверните одну из них. Когда он повернется обратно, попросите назвать карточку, которую вы перевернули. Когда он ее угадал, вы переворачиваете ее обратно и
добавляете новую. И так далее. Переворачивать лицом вниз можно только одну карточку за раз.

Вы также можете поменяться ролями с ребенком и быть тем, кто будет угадывать карточки. Это особенно хорошо, когда вы вводите новые наборы флеш-карточек.

На самом деле, придумать игры с карточками несложно. Главное знать, какая тема и активности интересны вашему ребенку. Но обязательно используйте их при воспитании вашего билингва. И результаты не заставят вас долго ждать.

Идеи игр и других активностей на английском языке всегда можно найти в нашей группе FamiLingvo.

Следите также за новыми статьями – пошаговыми инструкциями в воспитании детей-билингв, в моих авторских материалах для «Освіта Нова».

Внимание! Задания на новую лексику должны идти в такой же последовательности, в какой ребенок осваивает родной язык:

1 — слушает, но не говорит;

2 — повторяет за взрослым;

3 — произносит слово сам

То есть сначала берем игры и задания, где наш маленький ученик должен просто запомнить новое английское слово, и показать его, не произнося (но если хочет произносить, ничего страшного). Затем идут задания, в которых ребенок повторяет слово за учителем/записью. И уже потом мы берем игры, где ребенок должен сам произнести слово.

Почему это так важно? Иногда только начинающие работать с детьми преподаватели это не учитывают, и пару раз прослушав слова и разок повторив их хором, уже начинают показывать детям картинки и просить назвать слово. Естественно, назвать слово после пары прослушиваний в этом возрасте могут далеко не все дети. А на занятии у ребенка должно быть как можно больше ситуаций успеха, чтобы он получал удовольствие от занятий. И когда ребенка просят назвать слово, а он его не помнит, то мы создаем ситуацию НЕуспеха, которая может отбить желание «играть в язык» совсем.

Поэтому, все игры я делю на три большие группы и на каждом занятии советую брать по 2-3 игры из каждой группы.

Звездочкой отмечены игры, подходящие для занятий с ребенком один на один.*

Итак, З адания, где нужно узнать слово :

Задания, где нужно повторить слово:

  • In D ifferent V oices Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда прошли животных, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.*
  • Say it Quicker Хорошо продолжает предыдущее задание.Все карточки висят на доске. Называем их хором, 4-5 раз, постепенно ускоряя темп.*
  • Disappearing W ords Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить самыми сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.*

Задания, где нужно назвать слово :

  • Chinese Whispers или Broken Phone . Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд, учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово и, если названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
  • What’s Missing? Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.*
  • What’ s D ifferent То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.*
  • What’ s Been Added? То же самое, но не убираем карточки, а добавляем еще одну.*
  • Read my lips Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.*
  • Bit by bit Прикрываем карточку другой карточкой/книгой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки и спрашиваем: What’s this?*
  • In a flash Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.*
  • Charades Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
  • Guessing game (хорошо подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций) Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you in the….kitchen/bedroom?/ Are you ….swimming/jumping?) Грамматическая конструкция, естественно, должна быть заранее отработана.*

Упражнения для карточек со словами.

Если вы пользуетесь методом чтения целых слов, то, кроме карточек с картинками, у вас есть еще и карточки со словами. Их вешаем на доску под картинками практически во всех заданиях, приведенных выше. А есть и отдельные упражнения на работу с ними.

  • Match Когда дети уже хорошо запомнили слова устно и насмотрелись на карточки-слова, перемешиваем картинки, оставляя слова на месте и вызываем детей по одному, чтобы они подобрали к слову нужную картинку. Потом делаем наоборот, подбирая слова к картинкам, это сложнее.*
  • Pelmanism Можно поделить доску на две части или играть в командах или играть в парах с наборами маленьких карточек. Карточки раскладываем в две группы — слова и картинки лицевой стороной вниз. Ребенок берет одну карточку из группы картинок и одну из группы слов. Если они совпадают, ученик забирает их себе, если нет — снова переворачивает лицом вниз. Ход переходит к другому ребенку/команде.*

Отдельно я выделила упражнения на повторение , которые можно брать, пройдя несколько тем или в конце года.


А какие игры используете вы?

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в изучении и преподавании английского!

Этот пост будет постоянно пополняться играми с карточками, которые способствуют развитию памяти, логического, образного мышления, фантазии, внимания, моторики и др.

1. Знакомство с предметом

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для этой игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Поиск предметов

Попробуйте найти у вас дома предметы, изображенные на карточках. Выложите перед малышом карточки и эти предметы, попросите найти соответствие.

Детки постарше пусть попробуют сами найти в доме предметы на карточках:)

5. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. Или изучите, кто летает, ползает, ходит, плавает. И так далее.

6. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

7. Ассоциации

Выложите перед малышом карточки (начинать можно с 4-5 шт), некоторые из них должны иметь что-то общее. Выберите одну карточку и предложите найти предметы, которые ассоциируются с ней. Или начинаются с одной буквы, или предметы одного цвета, формы, группы (животные, фрукты, посуда) и т.д.

Желательно с самого начала обозначить один тип задания.

8. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

9. Найди лишнее

Выложите перед малышом ряд предметов, относящийся к одной группе (напрмер, фрукты) и один предметой иной (например, овощ или ягоду). И попросите найти лишний предмет.

10. Логическая цепочка

Выложите перед малышом цепочку карточек, в которой они расположены так, чтобы можно было продолжить последовательность, логически догадаться, какой предмет будет следующим.

Например, виноград, цветок, вишня, виноград, цветок, ...

11. Логические задания

Выложите перед малышом несколько карточек (начинать можно с 3х). И озвучьте ему одно из логических заданий, например:

Выложено три карточки: енот, еж и лиса. Задание: покажи не енота и не лису или не ежа и не енота.

Выложено три и более карточек. Задание: покажи красный, острый на вкус овощ

Зеленый фрукт и зеленый овощ (одного цвета)

Предметы, напоминающие круг (овал, квадрат, треугольник)

То, на чем можно ездить

Длинный и узкий предмет

12. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

13. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

14. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с ). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

15. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

16. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

- "Идеальная память"

Подготовьте заранее большую карточку с изображением нескольких предметов и маленькие карточки с отдельными иллюстрациями соответствующими ей +парочку других.

Покажите малышу большую карточку, буквально на несколько секунд, для того, чтобы он просто окинул ее взглядом, затем уберите и разложите перед ним маленькие карточки с отдельными предметами. Пусть попробует показать, какие предметы он только что видел.

Так же можно играть вдвоем и втроем. Кто быстрее вспомнит, что было на картинке - тот забирает себе эту карточку и так далее. Кто соберет больше карточек - тот и победил.

А малышам помладше можно предложить искать пару предметам, изображенным на большой карточке.

17. Сюжетно-ролевые игры

Например,

Готовим еду. Подготавливаем карточки, связанные с приготовление пищи. Возможно, у вас получится набор на борщ или вы сделаете вкусный торт, перемешивая все ингридиенты в кастрюле. И т.д.

Идем в магазин. Игра продавец-покупатель. Выбираем направленность магазина: продукты, техника, бытовая химия или др. Выставлем товар-карточки на полку и отправляемся за покупками:)

Аналогичные игры: идем в зоопарк, ресторан, музей и т.д.

Кормим животных. Это из серии игр на соответствие и поиск предметов "Кто что ест".

18. Помощь в тематических занятиях

Карточки могут послужить отличным материалом для проведения тематических занятий. Проводите аналогию, используйте их в своих рассказах и чтении книг.

19. Угадай-ка

Выберите для игры определенную тему, например, "транспорт", "домашние животные", "овощи" и др. (Или разложите 10-20 любых карточек перед малышом). Задумайте одну карточку. И говорите наводящие фразы, которые описывают предмет и помогут ребенку угадать, что вы загадали.

Например, "яблоко":

Это фрукт,

Растет на дереве,

Он круглый,

Твердый,

На вкус может быть и сладким и кислым,

Бывает и желтым, и зеленым, и красным,

Тоненькая гладкая кожура,

Внутри есть маленькие семена

и т.д.

Карточки вы можете скачать в разделе

Играйте с удовольствием!

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на “островок”.

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или “Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.”.

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Просто незаменимы для изучения и закрепления лексики по новой теме.

Как только вы показали новые карточки вашему ребенку несколько раз, настало время закрепления материала с помощью простых игр.

В своей практике я применяю следующие игры с карточками.

1. Give me please a…

Выложите 9-12 карточек вместе и попросите вашего ребенка подать вам нужнуюю карточку, используя выражение «Give me please a…», далее название того, что вам нужно.

2. Is it a…?

Покажите одну карточку и спросите вашего ребенка «Is it a…?», далее правильное или неправильное название предмета. Если карточка и название совпадают, ваш малыш должен ответить «Yes», если не совпадают, то ребенок должен ответить «No, it’s a…» и правильное название карточки.

3. Show me please a…

Возьмите в руки 2 карточки и попросите вашего ребенка указать вам на правильную с помощью фразы «Show me please a…» и далее название одной из карточек.

4. Быстрый перебор карточек

Дайте ребенку в руку 10-12 карточек и попросите быстро перебрать их, произнося их названия.

5. What is it?

Возьмите лист бумаги и закройте слово с названием карточки, попросите вашего ребенка назвать ее с помощью вопроса «What is it?».

6. What is missing?

Выложите перед ребенком 6-9 карточек, предварительно произнеся вслух название каждой из них, потом попросите малыша отвернуться и спрячьте одну из карточек. Затем задайте вопрос: «What is missing?» («Что пропало?»), и ваш малыш должен догадаться, какую карточку вы спрятали. Потом можно поменяться ролями.

7. Эхо

Существует 2 разновидности этой игры. Первая состоит в том, что вы показываете карточку и громко называете то, что на ней нарисовано, а ваш малыш должен, как эхо, произнести название как можно тише. Второй способ — наоборот. Вы шепотом называете карточку, а ваш ребенок должен повтроить название в полный голос.

8. What is odd?

Возьмите 3-4 карточки из одной темы и 1 карточку из другой и спросите вашего малыша «What is odd?» («Что лишнее?»). Ответ «… is odd».

9. What color is it?

Если ваш малыш уже знает цвета на английском, попросите его вместе с названием предмета, изображенного на карточке, назвать его цвет с помощью вопроса «What color is it?». Ребенок может либо просто назвать цвет предмета, либо соствить фразу типа «It’s a black cat».

10. Слова на определенную букву

Ваш малыш должен уже знать английский алфавит, чтобы играть в эту игру. Положите перед ним 6-9 карточек и попросите найти карточку, название которой начинается с определенной буквы.

11. Назови и переверни

Выкладываем перед ребенком 12-15 карточек на уже изучаемую тему. Ребенок должен назвать предмет по-английски и перевернуть карточку белой стороной вверх. Последовательность любая, пока не закроются все карточки.

© 2022 Игры для всех