Вконтакте Twitter Лента RSS

Самодельные игры для детей своими руками. Давайте сделаем для детей настольные игры своими руками

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и опрятно.
  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.

Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Приветствую, мои уважаемые друзья! И сразу хочу «с порога» задать вопрос. Поделитесь, как вы отрываете своих малышат от компьютеров? Как по мне, это – целое мастерство. Ведь, сказать «нет, нельзя», не хочется, да и не нужно, а поощрять, себе же хуже. Так что же вы придумали и изобрели? И я скажу о моем методе. Но только это не мое изобретение, а переданное нам в наследие нашими предками, это – настольные игры для детей своими руками. До аристократичности простой и доселе действующий способ! Ведь он и есть игра! То, что так любят делать все наши крохи!

Играть в то, чтобы сделать для себя забаву, да еще своими руками! Правда, придумано здорово! Практикую уже несколько лет, и пока не разочаровалась! Ведь нет ограничений, нет и однотипности. Всегда все, как первый раз! Здорово!

На что я обращаю внимание, чтобы малышатам игра была интересная и полезная? И какие использую материалы?

Во что играем мы?

Наши любимые настольные игры: крестики-нолики, настольный баскетбол и футбол. Бродилки мы тоже делаем, но у сына они не вызывают столько эмоций. Напомню, ему 4,5 года. И да, но, тем не менее, в эти игры играет с удовольствием.
Из покупных любимые: джанга, морской бой, лото и шашки. В шашки пока играть не очень получается, так как учитель (это Я) также играет как новичок.
Итак, наши любимые игры, которые мы делали сами в видео:

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя.

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Идеи для творчества

Если игра для крох 2 3 года, то и материал, который будем использовать, должен быть простым. Для более взрослых можно придумать что-то серьезное, чтобы доверить им часть работы, с которой они справятся. Некоторые проекты будут дидактические, мы должны сделать не только конструкцию, или поле «боя», но и придумать правила, составить сюжет.

Поехали?!

Настольный баскетбол

Отличная игра для детей от 4 лет. Интересна и для взрослых. Очень классная игрушка, просто делать. Зато очень полезная. Мы играем уже месяц в нее ежедневно по часу всей семьей. Для скучных зимних вечеров – отличная идея!
%

Лабиринты

Всевозможные лабиринты можно нарисовать самому, можно распечатать. Можно играть пальчиком, можно маленьким человечком или зверушкой лего, а можно даже ездить маленькой машинкой. Конечно, дороги тогда нужно нарисовать пошире. В зависимости от сложности игра может подойти как для 2-х летнего, так и для 13 летнего ребенка

Найди свой цвет

Какие настольные игры можно сделать с детками своими руками для самых маленьких? В 2 года крохи отлично различают цвета. Вот это и будет задачей ребенка.

Берем бумагу любой плотности и проводим посередине 2 линии, горизонтальную и вертикальную. Каждую из четырех частей зарисовываем своим цветом: синий, красный, зеленый, желтый. Вот эта работа для малышей. Крохи могут нам помочь. Дайте им фломастеры или цветные карандаши (желательно, чтобы они были мягкими), и пусть потрудится.

И даже с карточками малышок может нам помочь. Для того, чтобы карточки были плотными, можно или взять картон, или склеить лист, сложив его в 2 или 3 раза. Разукрасить. Размер карточки может быть или такой же, как и поле его цвета, или меньше.

Цель . Карапуз должен положить карточку на одинаковое по цвету поле.
Еще игра с пуговицами для малышей на видео:

Пазл

Сделать пазл, который для всей семьи будет интересно собирать, очень и очень просто. Берем картинку, приклеиваем ее к картонке. Рисунок может быть любой, от простого смайлика, до карты своей страны, и разрезаем его на части. Если со смайликом все понятно, части будут произвольного размера и формы, то карту можно нарезать по областям.

Цель . Найти место каждому кусочку. Если это – карта, для дошкольников будет познавательно сложить все части и заодно познакомиться со своей страной.

Карту мира можно купить в канцтоварах, наклеить на картон или ватман, разрезать. Чем старше дети, тем больше частей. Можно для начала распечатать на обычном листе карту и играть с маленькой. Чтобы распечатать кликни на картинку, она увеличится.

Наша планета для почемучек 4-5 лет

Можно взять просто карту и яркие картинки зверей распечатать и вырезать и расскладывать их по континентам. Так малыш уже до школы будет иметь представление о своей планете. У меня сын (4,3 года) как раз начал спрашивать а что такое страна, а кто такой король. Я думаю сделать ему такую игру обучалку.

Карту можно распечатать также на А4. Еще нашла зверей для распечатки, при печати убирайте галочку: растянуть по размеру кадра.

Африка

Австралия

Тайга

Россия

Южная Америка

Северная Америка

Пазлы для малышей 1-3 года

Если для малышей 2-3 лет, то можно делать пазлы из 2-3 частей. Некоторые мамы делают красивые пазы из фетра.
Мастер-класс по таким замечательным пазлам на видео:

Ходилка-бродилка

Отличный вариант для 5 лет. И весело рисовать, и здорово потом играть. Но тут нужны правила и сюжет.

Любите рисовать? Тогда часть работы, более мелкую, вам «придется» сделать самому. Остальное – доверьте ребенку. Что для поделки понадобится:

  • Поле;
  • Фишка;
  • Кубик;
  • Карточки.

Фишки . Кстати, можно и фишки участникам для настольных игр сделать своими руками, как впрочем, и все остальное. Их изготавливаем из бумаги. Скручиваем небольшой кулечек, в форме конуса, склеиваем края и обрезаем лишнее по низу. Получается устойчивая фигурка. Ее можно разукрасить.

Более взрослым ребятишкам интересно будет поэкспериментировать и выпилить из дерева фигурки. Хоть, этот материал можно использовать и проще. Нарезать толстую веточку на кусочки, сныть с нее кору и прокрасить.

Еще проще сделать фишки из фетра. 2 маленьких кружочка одинакового размера сшить между собой. Между ними сделать прокладку из любого материала. Кружочки-фишки нужны одинакового размера, но разные по цвету.

Поле . Определитесь с его размером. Это будет зависеть от того, на сколько участников вы рассчитываете и от возраста крохи, для которой эта забава творится (мелкие узоры и картинки для малышей не видны четко, да и не интересны).

Как нарисовать поле? Все просто! Так как это – ходилка, то нам понадобится «дорога», по которой наш персонаж будет ходить. И места стоянки, назовем их клеточки. Некоторые из них будут «с призами». Например, «вперед», «назад», или «постой немного, подожди». Но это уже относится к правилам. Главное, не переусердствовать. Такие «призы» не должны занимать больше 1/3 всех клеточек.

Еще небольшое дополнение. Такие клетки могут быть разного размера и формы: круглые, овальные, треугольные, квадратные, да хоть облачка, если это подходит под тему игры. Их можно изготовить самостоятельно, нарисовать или вырезать печатные знаки и приклеить.

И не забудьте, все должно быть весело и красочно разукрашено!

Правила . Они напрямую зависят от возраста крохи. Выглядеть будут, как часть сказки: жили были… и им понадобилось пойти… они решили добраться до нужного места наперегонки. Но на их пути были препятствия… Возможно, малышу будет интересно вместе с вами сочинять эту историю.

Кубик . И кубик попробуем для настольных игр сделать своими руками. Вырезаем из бумаги небольшой крестик, состоящий по горизонтали из 3 одинаковых квадратиков, а по вертикали – из 4. Нумеруем их. Горизонталь – 2, 3, 4. Вертикаль – 1, 3, 5, 6. Точка «3» — место пересечения. Не забудьте, что вокруг, с трех сторон кубиков «2», «4», и в конце кубика «1» должны быть дополнительные полоски для склеивания.

Карточки . Это напоминалки, что делать, когда попал на ту или иную стоп-клетку. Карточки могут быть для конкретной клетки, или же, в произвольном порядке браться из стопки. Решать вам. Пропишите это в правилах.

Видео — настолиные игры своими руками

Вот именно этого я и жду, чтобы вы рассказали о своем творчестве, как конструируете забавы с малышатами, и в какие им интереснее играть! А потому, пишите, подписывайтесь на новости, а они обязательно будут. Задавайте вопросы и оставляйте предложения сами, и приводите друзей! Всегда с нетерпением жду вас! Пока! И счастливого дня!

Мастер – класс «Настольная игра «Кошки-мышки»»

Мастер- класс по изготовлению настольной игры «Кошки-мышки» из бросового материала.

Автор : Попкова Наталья Викторовна, воспитатель, ДОУ «Орлёнок» г. Куйбышев Новосибирская область

Описание работы : материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и гувернанток детей 3-7 лет. С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышается настроение.
У меня скопились крышки,
Я решила – будут мышки.
Из бутылки будет кошка,
Кошка добрая немножко.
Коль не станет мышка ловкой,
Станет кошка мышеловкой.
Цель : Приобщить педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.
Материалы: самоклеющая бумага шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, чёрный, белый), крышки от пластиковых 1,5-литровых бутылок шести основных цветов, 6 ниток длиной 25-30 см основных цветов, кубик, свеча, спички, шило, ножницы, пластиковая 1,5-литровая бутылка, дырокол, крючок и нитки для вязания.

Этапы работы:

1. С помощью нагретого над зажжённой свечой шила проделываем в пластиковых крышках отверстия.



2. Прикрепляем нити к крышкам с помощью крупных узелков, продев нити сквозь отверстия крышек. Цвет нити соответствует цвету крышки.



3. Из самоклеющей бумаги вырезаем и прикрепляем глаза. Получились разноцветные мышки.


4. Вырезаем из цветной бумаги 6 разноцветных квадратов, размер которых соответствует граням кубика.


5. Все грани кубика обклеиваем разными цветами.


6. Отрезаем ножницами верх пластиковой бутылки.


7. Дыроколом проделываем отверстия у основания верхней части бутылки по всей окружности.


8. Чтобы край обрезанной бутылки стал безопасным для детей, обвяжем его столбиком без накида.


9. Оформляем мордочку кошки на ваше усмотрение (глаза, нос, усы, ушки).


10. Наша игра «Кошки-мышки» готова.


Правила игры: Выбирается 1 ребёнок - водящий, 1 ребёнок - кошка, мышки – от 3 до 6 человек. У водящего в руках – кубик. Ребёнок – кошка держит в руке «кошку». Дети – мышки держат за нитки – «хвостики», а сами «мышки» лежат на столе. Водящий бросает кубик. Мышка того цвета, который выпал на верхней грани кубика, должна «убежать», т.е. ребенок должен дёрнуть за нитку, а кошка должна поймать, т.е.накрыть мышку сверху. Кто быстрее – мышка убежит или кошка поймает. Пойманные мыши выбывают из игры. Победителем считается последняя не пойманная мышь.




Перед началом игры с детьми можно заучить такие стихотворения. И бросать кубик во время произнесения последний строчки.

Поиграй со мной немножко, -
Предложила мышка кошке.
И сказала кошка мышке:
Ах, какая ты глупышка!
Если встречусь на дорожке,
Уноси скорее ножки!
С. Беликов

Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
- Боюсь, - сказала Мышка, -
Что цель твоя близка
И будет наша дружба
Предельно коротка!
- Ну что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
С. Михалков

Игра занимает достаточно мало место в игровом уголке, потому что все составляющие компактно укладываются в «кошку».


Спасибо за внимание!
Приятной вам игры!

Настольные игры – полезное изобретение, которое поможет ребенку любого возраста провести время с пользой. Такие занятия подарят море положительных эмоций всей семье. Малыш с их помощью повысит свои интеллектуальные возможности, научится логически мыслить и узнает много нового и интересного.

Настольных развлечений в магазинах бесчисленное множество, но это вовсе не повод отказываться от изготовления игр своими руками. Сегодня мы расскажем вам про несколько интересных и простых в исполнении вариантах, с помощью которых вы сможете сделать настольные игры для детей .

Настольные игры для детей своими руками

Ходилка-бродилка

Такое развлечение отлично подойдет для малышей 5-6 лет. Ребенок вместе с вами может принять участие в создании необходимых элементов для этой игры. Занятия отлично развивают мелкую моторику, воображение, помогают крохе раскрыть свой творческий потенциал. Игра принесет массу положительных эмоций, научит малышей считать, концентрировать внимание и быть организованными.

Какие элементы потребуются для изготовления ходилки-бродилки и из чего их можно сделать?

  • Поле.

В качестве поля за основу можно взять обычный картон. Нарисуйте на нем с помощью карандашей или красок маршрут для игры. Это могут быть кружочки или любые другие фигуры различных цветов. Если вы не уверены в своих художественных способностях – используйте аппликации. Вырежьте из цветной бумаги необходимые элементы, зафиксируйте их на картоне с помощью клея.

Чтобы игра была увлекательной, необходимо немного ее усложнить . Для этого проведите от одних элементов к другим стрелки, при помощи которых во время игры участник будет возвращаться на несколько кружочков назад или же наоборот, вперед.

Пару других деталей выделите с помощью определенного цвета или нарисуйте на них какой-нибудь знак. Эти элементы будут с сюрпризами. Когда игрок окажется на них, он станет обладателем приза.

Остальные пустоты поля украсьте зверюшками, нарисуйте лес, дома и т.д. Включайте свою фантазию, однако не переусердствуйте, чтобы не перегрузить игру.

Правила игры разработайте сами. Придумайте интересную историю, можно в формате сказки. Для маленьких детей выбирайте несложные сюжеты, для подросших малышей – усложняйте задачу.

ОСОБЕННОСТИ! Научите своего ребенка не отчаиваться и достойно принимать поражения в играх, а главное продолжать верить в свои силы.

  • Кубик.

Кубик можно использовать готовый или же вырезать его из картона по шаблону, обозначив на каждом получившемся квадратике необходимую нумерацию.

  • Карточки с заданиями.

Карточки нужны при попадании на ту или иную клетку. Вырежьте из картона одинаковые по размеру прямоугольники, на одной стороне напишите задание, например, «пропусти 2 хода», «вернись на старт» или же более креативные: «подпрыгни столько раз, сколько шагов в игре ты прошел», «съешь конфету» и т.д. Пусть ваш малыш поучаствует в процессе создания карточек, ведь это очень увлекательное занятие, которое разовьет фантазию и воображение. Если вы не обладаете навыками рисования, то попробуйте смастерить настольно печатные игры для детей своими руками, оформив карточки с помощью графической программе на компьютере. Все материалы останется только распечатать.

  • Фишки.

Для изготовления фишек используйте фетр разных цветов. Сшейте между собой 2 кружочка, заполните наполнителем. Или же из обычной бумаги сделайте конус, свернув ее в кулек, а затем отрезав в нижней части лишнее. Такая поделка устойчива и проста в исполнении, украсить ее можно по своему усмотрению.

Изделия из слоеного теста в виде различных зверюшек тоже могут использоваться в качестве фишек. От процесса их изготовления получат удовольствие все участники.

Пазлы

Эта игра любима многими детьми. И вовсе не обязательно тратить деньги и покупать ее в магазине, ведь сделать пазлы своими руками намного приятнее. Занятия с ними подойдут для детей старше 1 года. Они помогут развить усидчивость, аккуратность, воображение, внимательность, мелкую моторику. Кроме этого, малыш научится различать цвета и логически мыслить.

Конечно, можно взять готовый шаблон в интернете и распечатать его, разрезав на квадраты по специальным линиям. Но мы изготовим пазлы из фетра. Этот материал прочный, приятный на ощупь и совершенно безопасен для детей, помимо этого, работать с ним одно удовольствие.

Что понадобится для изготовления пазла?

  • Фетр разных цветов.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Иголка.
  • Кусочек мыла.

ОСОБЕННОСТИ! Для изготовления пазла выбирайте фетр хорошей плотности.

Порядок работ.

  • Для начала определитесь, какой пазл вы будете изготавливать. Используйте выкройки из интернета или специализированных журналов.
  • Выкраиваем необходимые детали аппликации (в нашем случае мы будем делать уточку), а затем основу-квадрат.
  • Теперь прикладываем туловище уточки к основе и пришиваем его мелкими стежками по краю. Можно использовать швейную машинку или же выполнить эти действия вручную. Выбирайте иголку не слишком толстую, чтобы не было некрасивых дырочек от стежков.
  • После этого пришиваем клюв к туловищу таким же способом.
  • Вышиваем глазик. Или же вы можете вырезать из фетра маленький кружочек и пришить или приклеить его к голове уточки.
  • Прикладываем выкройку пазла к нашей основе. Обводим аккуратно мылом или карандашом.
  • Вырезаем детали.
  • А теперь, чтобы придать игрушке законченный вид и обеспечить хорошую прочность конструкции, отступаем от краев получившихся элементов 1-2 см и прокладываем строчку. Или же берем кусочек фетра, прикладываем детали к нему и прокладываем по их краям строчку, затем отрезаем лишнее.

Настольная игра-пазл готова.

По такому же принципу можно сшить более сложные пазлы, состоящие из большего количества деталей.

ВАЖНО! Уже на стадии изготовления настольной игры ребенок может получить бесценный опыт, проявить себя как художник, дизайнер, раскрыть свои творческие способности и дать волю креативности.

Лабиринт

Еще одна интересная игра своими руками для детей. Для изготовления лабиринта понадобится крышка из-под коробки, клей или клеевой пистолет, ножницы, карандаш, линейка и коктейльные трубочки.

Порядок работ.

  • Начертите при помощи линейки и карандаша внутри крышки линии для будущего лабиринта. Вы можете придумать его самостоятельно или взять за основу шаблон из интернета.
  • Разрежьте трубочки по необходимым размерам.
  • Нанесите на линии клей и зафиксируйте трубочки при помощи него на линии. Можно использовать вместо клея двусторонний скотч.
  • Все, игрушка готова. Остается взять шарик (бусину), который будет проходить по лабиринту.

Если вы еще ни разу не делали игры настольные для детей дома – спешите попробовать, ведь это несложное и очень увлекательное занятие.

Как сделать для детей настольную игру своими руками : п олезное видео

Не знаете, как смастерить настольные игры для детей сделать самому? Смотрите мастер-класс по изготовлению увлекательной настольной игры:

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

© 2022 Игры для всех