Вконтакте Twitter Лента RSS

Лото для детей дошкольного возраста «Профессии. Игра “Знаю все профессии” Лото кому что нужно для работы

Оксана Климова
Лото для детей дошкольного возраста «Профессии»

Лото предназначено для младших и старших дошкольников . В презентации, имеются 16 карточек с изображениями людей, занятых какой-либо профессией , и 8 карточек с разрезными картинками.

цели игры :

Дидактические :

Закрепить знания о профессиях ,

Активизация словаря детей , пополнение словарного запаса.

Развивающие :

Концентрация внимания,

Речь, мышление, память.

Воспитательные :

Ранняя профориентация дошкольников ,

Уважение к труду.

Описание игры : карточки с изображением людей, занятых какой-либо профессией с пустыми полями в правой части для заполнения (всего 16 карточек) + разрезные карточки с предметами (инструменты, одежда, относящимися к профессиям .

Правила игры :

В лото могут играть от 2 до 16 человек. Детям раздаются КАРТОЧКИ с изображением людей профессий (на одной карточке 1 изображение) . Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей.

Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения) .

Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия , берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Публикации по теме:

Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото» Авторы представляют настольную дидактическую игру «Цветное лото» эта игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего.

(Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по обучению грамоте или в индивидуальной деятельности). Задача: Упражнять.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Благодаря идеям, которые я увидела у своих коллег на этом сайте и в интернете вообще, родилась вот такая дидактическая игра для детей младшего.

Для начала скачайте и распечатайте карточки. Для того, чтобы игра служила подольше, наклейте листы на плотную бумагу или картон, а уж затем разрежьте карточки.

Игра состоит из 12 больших карточек, на каждой из которых изображен представитель какой-либо профессии (учитель, врач, шофер, повар и так далее) и две пустых рамки рядом. А так же 24 маленькие карточки с изображенными предметами, соответствующими разным профессиям.

Ход игры

Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

Каждому ребенку предлагаются 2-3 большие карты (малышам можно раздавать по одной). Если ребенок не умеет читать и не может догадаться по рисунку, кто там изображен, можно задать пару наводящих вопросов, попросить остальных детей подсказать или просто назвать профессию.

Затем из стопки маленьких карточек по очереди достаются карточки с предметами. Ребенок должен назвать предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему. Найти соответствующую большую карточку и закрыть пустующую рамку.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее закроет все рамки на своих картах.

Лото "Профессии"

Лото "Профессии"

Лото "Профессии"

Лото "Профессии"

Лото "Профессии"

Лото "Профессии"

Лото "Профессии" Лото "Профессии"
Лото "Профессии" Лото "Профессии"

Скачать все карточки одним архивом:

Игра-лото «Кем быть?»

Для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

С учетом ФГОС дошкольного образования, врамках реализации образовательного проекта «ТЕМП» содержание совместной деятельности педагога с детьми направлено на знакомство с техническими профессиями нашего края.

Эта игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, знакомит с представителями технических профессий Южного Урала, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности, расширяет кругозор и активизирует речь.

Цель игры:

  1. Формировать у детей первоначальные представления о роли труда и значимости профессии в жизни общества.
  2. Знакомить детей с профессиями: металлург, шахтер, программист, столяр, строитель, электрик, автомеханик, штукатур-маляр и результатами их труда.
  3. Развивать умение находить орудия труда (принадлежности), необходимые для определенной профессии.
  4. Расширить словарь профессиональной лексики.
  5. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание.
  6. Воспитывать уважение к людям технических профессий и результатам их работы.

Оборудование: Восемь больших карточек с изображением представителя определённой профессии на каждой; маленькие карточки с изображением представителей разных профессий и орудий труда (принадлежностей) необходимых каждой профессии. (См. Приложение 1 ). Перед началом игры маленькие карточки разрезаются по цветным линиям.

Вариант 1 «Отгадай профессию»

Правила игры:

  1. В игре используются только маленькие карточки с изображением представителей разных профессий.
  2. Ведущий загадывает загадки о профессиях (см. Приложение1 ).
  3. Игроки отвечают по очереди.

4. Тот, кто первый ответил правильно, получает карточку, с изображением представителя названной профессии.

5. Если ответ не последовал, предлагаются стихи-подсказки (см. Приложение 2 ).

6. Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше всего карточек.

Вариант 2

«Кому что нужно»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.Правила игры:

1. Дети выбирают большие карточки.

2. Ведущий показывает игрокам маленькие карточки и просит назвать то, что на них изображено (например, лампочка).

3. Затем ведущий просит ответить на вопрос: «Представителю, какой профессии принадлежит это орудие труда или атрибут?»

4. Игрок, у которого находится карта с изображением данной профессии, должен назвать профессию и закрыть свободное поле на большой карте.

5. Если игрок затрудняется с определением профессии, то карточка откладывается.

6. Игра продолжается до тех пор, пока вся большая карта не будет закрыта.

7. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок закроет большую карту.

Вариант 3 «Ассоциации»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.

Правила игры:

1. Дети поровну выбирают большие карточки.

2. Детям предлагается набор из 6 маленьких карточек с изображением орудий труда (принадлежностей), необходимых данной профессии, но одна карта лишняя.

3. Каждому ребенку нужно выбрать только те карточки, на которых изображены орудия труда (принадлежности), необходимые представителям тех профессии, которые изображены на больших картах и закрыть пустые поля. Объяснить свой выбор.

4. Выигрывает тот, кто без ошибок закроет большую карточку и объяснить свой выбор.

Вариант 4 «Кем быть?»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.

Правила игры:

1. Детямпредлагаютсябольшие карточки с закрытым изображением профессии и набор маленьких карточек с орудиями (принадлежностями) труда к данной профессии.

3. Выигрывает тот, кто правильно справится с заданием.

Информационно-справочные материалы, используемые в работе:

  1. Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области ТЕМП. Приказ МОиН Челябинской области от 31.12.2014г. № 01/3810.
  2. М.В.Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир. – С-П. Детство-Пресс, 2006г.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad - картинки, стихи, загадки.

Приложение 1

Загадки

Для компьютера программ

составляет он всегда.

Циклы, классы, подпрограммы –

инструмент его труда.

(программист)

В механизмах самых сложных

Разобраться невозможно.

Но в запутанности схем

В заковырках всех систем

И в машинных страшных тайнах

Разбирается …

(механик)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(маляр)

Ходит он в защитной каске,

Есть у него кирпич и краски.

Большой построить сможет дом

Все уютно будет в нем.

(строитель)

Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть: кто даст совет?

Он приходит сразу в дом

Действует умело, четко,

С электричеством друзья,

Быть беспечными нельзя

(электрик)

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем

Чтоб дом могли топить могли

(шахтер)

Стружку он снимал с доски,

Закрепив ее в тиски

Может шкаф, а может бар

На столе творил.

(столяр)

Своей работой он поможет

Нам сделать так, чтобы металл

Расплавился и побежал.

А из горячего металла

Штампуйте все что, ни попало:

Машину, трактор, экскаватор,

А можно и рефрижератор.

(металлург)

Стихи-подсказки

Машина.

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би.

А.Степанова

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет-

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

А.Степанова

Столяр

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

А.Степанова

Приложение 2

Маляр

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

А.Степанова

Штукатуры

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: - Займемся делом.

А.Степанова

Шахтер

Как устроена земля

не могу увидеть я

Глубже всех в земные

недра опускается шахтер

Там земля откроет щедро

Всех ее богатств набор:

Уголь, сланцы и руду.

Да в шахтеры я пойду

А.Степанова

Механик

Поломка случилась, простои идут,

Беда приключилась, механика ждут.

С улыбкой во взгляде,

Не зная преград,

Он быстро наладит

Любой агрегат.

В.Захаров

Электрик

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода,

Непременно приглашают

В дом электрика тогда

А.Косарев

Программист

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

А.Степанова


© 2022 Игры для всех