Вконтакте Twitter Лента RSS

История и детальный разбор сюжета. Кто такой Sally Face? История и детальный разбор сюжета Прохождение актуально для всех версий игры

Прохождение игры - Страница 1

Прохождение актуально для всех версий игры

Особенности игрового процесса

Управление персонажем осуществляется с клавиатуры .

Меню открывается нажатием клавиши Esc .

Инвентарь открывается клавишей Q . Предметы из инвентаря применяются автоматически.

Сохранение текущего состояния игры происходит автоматически. Для сохранения отводится только один сейв (SallyFaceGameSave_0. sav ), который располагается по адресу: Диск C → Users → User Name → AppData → Local Low → Steve Gabry → Sally Face . Рекомендуется сделать отдельную папку и сбрасывать в нее сейвы для комфортного прохождения игры в случае возникновения трудностей, из-за багов в том числе.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Салли Фишер видит кошмары. В одном он переживает минуты трагедии, произошедшей с ним, когда он, будучи еще маленьким, получает страшные раны на лице, изменившие всю его дальнейшую жизнь. В другом кошмаре он, заняв место Ларри, своими глазами видит убийство миссис Сандерсон. Он встречается с Чарли, и видит, что под маской простодушного коллекционера скрывается Красный Демон.

Друг Салли, Ларри Джонсон, скептически относится к рассказам о кошмарах Салли, но поверяет ему свое горе: он тяжело переживает исчезновение своего отца, и не верит в то, что он бросил их с мамой.

Салли хочет познакомить друга с призраком Меган, с которой он познакомился в квартире №504, но Меган на контакт не выходит. Тогда Ларри советует обратиться за помощью к своему однокласснику, Тодду Моррисону, занимающемуся изучением паранормальных явлений. В квартире Тодда Салли знакомиться с Эшли Кэмпбел, которая вскоре станет его близкой подругой. Тодд совершенствует приставку Салли – это прибор для обнаружения аномальных зон, и друзья проводят испытание в ванной Тодда, где на вызов отвечает призрак Грегори Монтегю. Грегори винит себя в гибели Меган и ее мамы, Стейси.

Тодд начинает изучать историю «Апартаментов Эддисона», а Салли отправляется изучать дом. Он находит скрытые символы, говорит с призраком Джима Джонсона, отцом Ларри.

Вернувшись с сообщениями к Тодду, Салли узнает, что полицейские, которые арестовывали Чарли, не были зарегистрированы в полицейской базе данных, а арестованный Чарли Мэнсфилд не был похож на того, которого они знали. Тодд раскопал также историю смерти семьи Холмс и самой Меган.

Найдя крестик Меган, такой же, как на фотографии в том деле, которое достал Тодд, Салли вместе с Ларри отправляются в ванную квартиры №504. На этот раз Меган появляется, и Ларри убеждается в реальности происходящего.

Получив лом у Дэвида, жильца квартиры №202, Салли отрывает доски, которыми была заколочена дверь в спальню в квартире №504. Здесь он обнаруживает призрак Стейси Холмс, приколотый к матрасу, и труп повесившегося Люка Холмса, ее мужа. Люк сбрасывает кожу, и Салли видит под ней Красноглазого Демона. Ларри вовремя приходит на помощь другу.

Эпизод заканчивается смертью доктора Откина, который, выполняя просьбу Салли, едет в домик на дереве и встречается с призраком Ларри Джонсона.

Пролог

Салли находится в комнате, залитой белым светом. С ним говорит призрак Джима Джонсона, которого он уже встречал в домике на дереве во втором эпизоде игры. Призрак произносит часть фраз «задом наперед». Он сообщает, что единственный человек, который поверил Салли, доктор Откин, мертв и предлагает найти его в «белой комнате», а также советует Салли бежать, т.к. справа к Салли устремляется монстр .

  • Достижение «Предостережение»

Примечание . Пластилин понадобится для прохождения сюжетной линии или для получения в дальнейшем достижения «Глыба!».

Проходим вправо, говорим с Тоддом.

Тодд сообщает, что Эшли ушла в кладовку уборщика, чтобы принести кое-какие ингредиенты и должна уже была уже вернуться.

Цель «Проверить, как дела у Тодда» достигнута.

Цель: Помочь Эшли

Выходим из кабинета, движемся вправо. Находим Эшли стоящей у кладовки уборщика.

Узнаем, что она пыталась открыть замок заколкой, но та застряла.

    Для получения в дальнейшем достижения «Глыба» НЕ ОТДАЕМ Эшли пластилин. Можно также отдать пластилин, чтобы достигнуть цели, а затем начать игру заново. Но это не принципиально.

Sally Face - как много в этом звуке для сердца фанатского слилось! Игра обзавелась внушающей фанбазой, а происходящее внутри основного сюжета даже после выхода большей части эпизодов всё ещё будоражит умы игроков. Именно поэтому мы решили раз и навсегда поставить все точки над Ё и рассказать о Sally Face - что это такое и с чем её едят.

Сюжет в Sally Face представляет из себя клубок тонких нитей-историй, которые мы постепенно распутываем. Что самое важное, мы не сможем понять историю целиком и охватить всю картину взглядом, ежели до этого одна из «нитей» осталась нетронутой.

С целью облегчить понимание происходящего в игре, была написана данная статья. Будьте внимательны, ибо здесь содержится достаточное количество спойлеров, так что читайте на свой страх и риск, особенно если вы не знакомы с миром Sally Face или прошли не все доступные эпизоды.

А начнём мы с начала всех начал - с человека, в уме которого зародилась идея.

История создания

Стив Гебри - человек необычный, и игры его отличаются от многих других своей стилистикой и проработкой. Любимый многими персонаж Салли-Кромсали, как сам признавался Стив в своем блоге, возник совершенно случайно. Тогда на дворе был 2007 год.

Стив очень долгое время думал о своём новом герое, его не покидали различные мысли, вроде чем живёт Салли, что у него или у неё за душой, что вообще есть личность Салли-Кромсали. Эти размышления натолкнули Стива на необычный образ: его новый персонаж - это мальчик, которому пришили женское лицо, а живёт он в многоквартирном доме со странными чудаками-соседями и дружит с ленивым металлистом-курильщиком. Именно так зарождались образы Салли и Ларри, которые на тот момент выглядели так.

Несколько месяцев спустя образ Салли-Кромсали становился более конкретным, и на том этапе Стив отбросил идею с пришитым лицом, заменив его протезом. Вместе с этим, у Салли появилась своя предыстория, а мир вокруг него продолжал выстраиваться по маленьким кусочкам, вбирая в себя всё больше персонажей, мест и историй, которые могли бы хорошо уложиться в рамки этой вселенной.

Стив является большим фанатом мультфильмов с телеканала Nicktoons вроде «Эй, Арнольд», «Новая жизнь Рокко», «Шоу Рена и Стимпи», благодаря чему им двигало желание создать нечто похожее, но более мрачное, пугающие и совершенно не предназначенное для детей. Тогда Стив потихоньку начал осваивать 3D-моделирование и воплощать свою идею в жизнь.


Вскоре Стив собрал несколько своих друзей, которые являлись талантливыми аниматорами и художниками, и рассказал им о своей задумке. Воодушевившись, ребята были готовы приступить к созданию полноценной игры, однако нетерпеливые работа и учёба быстро превратили сладкое предвкушение в обузу, которую было решено отложить в самый долгий ящик. В связи с новыми обстоятельствами, Стив Гебри переключился на другие проекты, и Салли-Кромсали впал в анабиоз на семь лет.

В 2014 году, после выхода мобильного проекта Crowman & Wolfboy, над которым работал Стив, из-за невозможности реализовать свои многочисленные идеи, он вспомнил о существовании Салли. Именно тогда Стив понял, что пора вернуться к «корням» и сделать Салли «живым». Таким образом, он переписал изначальный сюжет и разделил его на пять эпизодов, немедленно приступив к работе над первым.


Дизайн персонажей неоднократно терпел различного рода изменения, поскольку в процессе создания первой главы у Стива были некоторые проблемы с работой (если быть точным, он попал под сокращение), хотя и в такой ситуации он нашёл свой плюс. Благодаря увольнению у него появилось больше времени для Салли. Это был февраль 2016 года.

Пока Стив посвящал себя исключительно данной работе, то и дело у него возникали проблемы в жизни: финансовые и личные. Как он сам признается, во многом благодаря быстро растущей популярности Sally Face он смог выбраться из своего омута отчаянья и вернуться к нормальной жизни, а так же не знать проблем с денежной стороной вопроса. Первый эпизод игры - «Странные соседи» - появился на площадке Steam в декабре 2016 года. И хотя на протяжении двух лет, что выходили эпизоды, у Стива возникали трудности, так или иначе препятствующие развитию Sally Face, он находил в себе силы и поддержку со стороны своих фанатов не останавливаться на достигнутом.

Сам Стив Гебри признается, что он не хочет заниматься чем-то другим и, скорее всего, он будет делать игры, пока те не сведут его в могилу. Кстати, сейчас он сотрудничает со студией Wither, где когда-то работал, и помогает им в создании игры IMMURE.

«С» значит «Салли»

Полное имя нашего героя - Салли Фишер.

Салли воспитывался отцом Генри и матерью Дианой, пока не произошёл несчастный случай, из-за которого мальчик лишился матери. Сопоставляя факты из доступных эпизодов, с уверенностью можно сказать, что на Салли напал бешеный пёс, а Диана, рискуя своей жизнью, бросилась на помощь сыну, из-за чего погибла. Мальчик же отделался навеки изувеченным лицом. Именно после смерти матери у Салли появился протез, который он далее будет носить всю свою жизнь, до самой смерти.

Воспитывать ребёнка в одиночку да ещё в месте, где любая мелочь напоминает о покойной супруге, было тяжело. По этой причине Генри Фишер решил взять сына и уехать из Нью-Джерси, где они проживали некогда втроём, в Нокфел. В его планах было начать жизнь с чистого листа, не оглядываясь на прошлое, которое так неумолимо преследовало их с Салли.


Автор арта: PontyK

Сам Салли Фишер, несмотря на случившиеся в детстве (предположительно, он тогда учился в начальной школе), вырос добрым, воспитанным, в чём-то даже сострадательным мальчиком. Единственное, как отразился на нём тот случай, - это периодические ночные кошмары и стойкая боязнь собак.

В «Апартаментах Эддисона» Салли появился, когда ему было пятнадцать лет. Поначалу проживание в этом месте ничем не отличалось от обычной размеренной жизни где-либо ещё, однако совсем скоро всё перевернулось с ног на голову, и Салли понял, что он не совсем обычный подросток…

Лиха беда начало

Генри и Салли Фишеры поселились в 402-м номере в «Апартаментах Эддисона». После своего приезда, не теряя времени, Салли решил познакомиться с соседями и в принципе хорошенько изучить новое место жительства. Так, он познакомился с заядлым любителем хэви-метала Ларри Джонсоном, а также с его матерью Лизой Гарсией, которая работала здесь уборщицей.

Салли и Ларри быстро нашли общий язык и вскоре стали хорошими друзьями. Доверившись своему новому другу и желая разделить с ним бремя тайны, Ларри поведал о недавнем убийстве миссис Сандерсон - молодой жизнерадостной женщины. Ларри считал, что в преступлении замешан сосед Салли - Чарли Мэнсфилд, большой любитель и коллекционер игрушек. На такие мысли металлиста натолкнула улика в виде украденной у погибшей игрушки, которая позже обнаружилась в квартире Чарли. Придумав план действий, чтобы выкрасть главную улику из-под носа предполагаемого убийцы, у Салли всё получается, и очень скоро Чарли Мэнсфилд оказывается в тюрьме.


Автор арта: mado

Пока Салли реализовывал план по нейтрализации Ч. Мэнсфилда, он встретил призрак когда-то погибшей здесь девочки Меган Холмс. При первой встрече она сказала, что «отец запрещает ей говорить с живыми», из-за чего быстро исчезает, практически ничего не прояснив. И вот тут начинается самое интересное.

Салли Фишер быстро вникает в суть происходящего и понимает, что в этом месте уже много лет действует некий культ, главной целью которого является поклонение жестокому Красноглазому Демону, чье происхождение, несмотря на говорящее название, окутано тайной. Несмотря на слово «демон» в его обозначении, есть версия, что это пришелец с другой планеты, который обладал достаточной силой, чтобы контролировать людей и внушать в них страх. Но об этом чуть позже.

История культа

Сложно сказать, с чего начался культ. Известно, что храм под апартаментами довольно древний, предположительно он был на этой земле задолго до появления мисс Розенберг, о которой мы поговорим более подробно.

Эллисон Розенберг, которую по непонятным причинам жители апартаментов называют Роуз, когда-то давно, будучи молодой (а, как известно, на момент четвертого эпизода ей около двухсот лет) желала примкнуть к так называемому культу «Служителей Господних». Для этого ей было необходимо найти «Книгу позабытой правды» и принести культу. Выполнив свою миссию, Эллисон стала полноценным членом этого тайного общества. Далее не совсем понятно, каким образом «Служители Господни» изменили направленность своей деятельности, однако можно с уверенностью сказать, что мисс Розенберг во многом поддерживала как светлую часть истории культа, так и тёмную. Об этом свидетельствует её верность тайному обществу, «тьма в глазах», о которой говорил Джим Джонсон (информация о нём представлена в разделе ниже), и желание помочь Салли Фишеру, а также спасение оного в моменте битвы с финальным боссом игры, Бесконечным.


Одним из важных персонажей в понимании истории культа является Грегори Монтегю, хотя его история и личность практически не раскрываются. Если следовать сюжету игр с приставки Gear Boy, то можно узнать, что Грегори совершенно случайно наткнулся на культ и решил противостоять ему только из-за любви к Стейси Холмс, которая в свою очередь была женой Люка Холмса, ярого приверженца тайного общества.

Стейси не разделяла взглядов мужа и очень опасалась за их дочь, Меган, призрак которой Салли Фишер встречает в первом эпизоде. И это было совершенно не случайно, поскольку культ хотел призвать в мир людей демона и, видимо, подчинить его своей воле. Для этих целей готовился ритуал и справедливым будет заметить, что Люк Холмс был буквально одержим этой идеей, что, несомненно, не могло не пугать его семью.

В какой-то момент мисс Розенберг буквально переняла беспокойные настроения Стейси Холмс и присоединяется к ней, чтобы не допустить завершение ритуала, однако у них ничего не вышло и Красноглазый Демон оказался в нашем мире.


История семьи Холмс заканчивается на трагичной ноте. Будучи и далее одержимым идеями культа, Люк решает отдать своё тело демону и стать для него сосудом. Не будем забывать, демоны - не домашние зверушки, а опасные существа иного мира. Находясь под воздействием Красноглазого, Люк убивает свою семью, а затем кончает жизнь самоубийством, тем самым позволяя демону выбраться из тела.

Важно сказать, что далеко не все члены этого тайного общества понимали направленность его деятельности. Достаточно многие из них, осознав масштаб надвигающейся беды, пытались предотвратить появление Красноглазого, однако вскоре все они были убиты. К их числу относится миссис Сандерс и её муж. По сюжету, жена Германа Сандерса желала ему помочь и выкрасть некую книгу, предположительно ту самую, что когда-то принесла мисс Розенберг. Однако вскоре после совершенного преступления миссис Сандерс была убита Чарли Мэнсфилдом, который в свою очередь был одержим демоном.


Если говорить о культе, как о некой тайной организации, то не совсем понятны цели оной. Формально они действуют на ограниченной территории, так что вряд ли их интересует мировое господство или изменение старых порядков. Даже Джим Джонсон в своем дневнике пишет, что они «почитают традиции старинного общества» и в этом замешана какая-то странная магия. Действительно, всё происходящее напоминает скорее некоторую дань уважения традициям и условный рефлекс в духе «в два часа дня я сажусь обедать». При этом, через всю игру красной нитью проходит тема судьбы и неотвратимости некоторых поступков, так что, возможно, мотивация культа не так важна в контексте истории «протагонист Салли против антагониста Красноглазого Демона и его последователей».


Также, легко чувствуется значительное влияние тайного общества на окружающий мир. Например, в третьем эпизоде Салли и его друзья узнают, что миссис Пакертон использует в своих бутербродах человеческое мясо, а получает она его с пропавших без вести людей. Как ни сложно догадаться, полицейские, под влиянием культа, заметают все следы преступлений и нет никаких упоминаний об исчезновениях в газетах, на радио или телевидении.

Ещё одним хорошим примером будет эпизод с появлением доктора Откина в суде. Как известно, до вынесения приговора и слушания дела Салли Фишера, с доктором случился несчастный случай, и он погиб, однако культу было явно невыгодно, чтобы Салли вышел на свободу и всё же смог их остановить. Именно по этой причине они нашли «подставного» Откина и представили его в суде.

История Джима Джонсона

Джим Джонсон - представитель внеземной цивилизации. Он прибыл на Землю вместе со свой сестрой Эвелин, когда их родную планету атаковали тени и, в последствии, уничтожили. Джим довольно быстро набрёл на апартаменты Эддисона, где на пороге встретил Розенберг, которая сказала, что он здесь неслучайно. В самом жилищном комплексе Джим познакомился с Лизой Гарсией. Впоследствии у них завязался бурный роман, и уже через полгода они поженились.

На протяжении своей жизни на Земле, Джим отмечал, что люди во многом похожи на его расу - физиологией и традициями. Во многом из-за такого сходства ему было легко обжиться на новом месте, однако довольно долгое время Джим не мог забыть о своей сестре, вплоть до появления ночных кошмаров с её участием.


Судьба Эвелин оказалась во много раз трагичнее судьбы её брата. Несчастная девушка при приземлении на Землю погибла и попала по ту сторону реальности, где обитают только призраки. В последнем эпизоде игры можно найти несколько кассет, на которых неизвестная женщина просит о помощи и рассказывает, что с ней происходит. Предположительно, эта женщина и есть Эвелин, поскольку Джим неоднократно упоминал, будто видел свою сестру в стенах апартаментов да и сама Эвелин так же говорит о неком мужчине, который важен для неё. Вместе с этими фактами, её заточение внутри комплекса обусловлено смертью совсем рядом с этим местом. По законам данной вселенной, призрак остается привязанным к месту своей гибели, а Эвелин умерла на земле Эддисонов.


С самого начала Джим чувствовал нечто нехорошее в этом месте, но никак не мог полностью понять свои чувства. Так или иначе, он был не сильно заинтересован в раскрытии местных тайн и больше посвящал себя семье. К тому моменту у Джима и Лизы родился сын Ларри, который впоследствии станет лучшим другом Салли Фишера, а своего отца он будет считать предателем за то, что тот якобы бросил его и мать.

Джима продолжали мучить кошмары и мисс Розенберг со своими разговорами о судьбе, однако мужчина всегда считал, что никакой судьбы нет, а люди здесь просто слишком суеверны.

Спустя некоторое время у Джима и Лизы должна была родиться дочь, но, увы, ребёнок появился на свет мёртвым. С того момента Лиза замкнулась в себе, а Джим неутомимо чувствовал в этом чье-то вмешательство. После этого случая разговоры Эллисон Розенберг стали более конкретными - женщина предлагала Джиму вступить в их культ, тогда его семья не пострадает. Мужчине не оставалось ничего, кроме как дать согласие.


Автор арта: sowa.

Для Джима, как представителя более продвинутой формы жизни, было странным почитание традиций какого-то тайного старинного общества. Он не совсем понимал цели культа, однако знал наверняка - эти люди опасны и то, что они делают не доведет до добра.

Впоследствии мужчина искал способ спрятаться от культа и нашёл его - он сбежал в некое пространство, называемое Белой комнатой. Далее по игре будет упоминаться это место несколько раз, а также можно будет попасть в Тёмную комнату. Из названий и истории Джима легко понять, что Белая комната олицетворяет метафизическое безопасное место света и добра, а Тёмная - место зла, в котором, кстати, можно найти мисс Розенберг. Напоминает вигвамы из «Твин Пикс», не так ли?


Автор арта: frozen-snowdrop

Став неким духом или призраком, Джим нашел способ связаться с Салли Фишером, однако всё в игре указывает на факт того, что только Салли и никто другой не может взаимодействовать с Джимом. Почему так - неизвестно.

Кстати, в своём дневнике мужчина упоминал Салли и даже присваивал ему роль некого мессии, избранного, который единственный сможет остановить культ и спасти это место от тьмы.

Говоря о тьме, важно вернуться к моменту схожести Джима, как существа с другой планеты, и людей с Земли. Есть вероятность, что во время своего побега с родной планеты, Джим захватил с собой одну из теней, которая впоследствии поселилась в апартаментах. В таком случае, получается, что тени апартаментов, которые подчиняются Бесконечному, лишь стали сильнее с появлением Джима.

Бесконечный

Нельзя обойти стороной Бесконечного, который, несомненно, играет важную роль в понимании происходящего. Вместе с ним мы так же пройдёмся по истории семьи Эддисонов.

Неизвестно когда именно эта земля стала принадлежать семье Эддисонов, однако точно можно сказать, что этот участок они выкупили у Эллисон Розенберг. В последствии она об этом пожалела, о чём свидетельствуют некоторые её реплики.

И хотя про само семейство мало что можно рассказать или узнать, самым раскрытым представителем для нас будет Терренс Эддисон - нынешний хозяин апартаментов.


Терренс - замкнутый, очень скрытный и робкий юноша. Он принципиально не выходит из своей комнаты, предпочитая переговариваться с жителями через почтовый проём в двери. Предположительно, молодой Эддисон стал таким необщительным после несчастного случая, что произошёл с его семьей. С этого момента к рассказу присоединяется Бесконечный.

Если сопоставить уже известные факты, то получается следующее: Бесконечный представляет из себя необъятного монстра, который контролирует и подчиняет себе тени. Тьма, поглощающая души жителей апартаментов, началась именно с него. А действовал наш антагонист через хозяев этого места - семью Эддисонов.

Предположительно, когда Терренс был совсем молодой, Бесконечный поглотил его семью и его самого. В пользу второго свидетельствует встреча с молодым Терренсом в Белой комнате после победы над монстром, а также останки людей в теле Бесконечного. Вместе с этим, именно в юности молодой Эддисон замкнулся в себе и больше никогда не выходил из своей комнаты.


Терренс являлся большим любителем чая, и Бесконечному это было на руку - именно через чай, который жители апартаментов называли «расслабляющим и очень вкусным», монстр распространял так называемую скверну, тьму, потихоньку поглотившую души каждого, кто пил предлагаемый Терренсом напиток. Об этом свидетельствуют пустые чашки в тёмном сгустке в углу комнаты - именно такие сгустки игроки могли видеть на жителях апартаментов, играя за Ларри в четвёртом эпизоде.

Также, в начале последнего эпизода, в Тёмной комнате, можно зайти в одно из помещений и прослушать монолог Терренса. Он говорит о том, как в один момент тьма завладела его разумом, и он делал ужасные вещи, о которых сожалеет. Однако есть моменты, когда юноша становится собой - это моменты разговора с постояльцами. Именно тогда ясное состояние разума ненадолго возвращается к нему, однако быстро затухает под силой Бесконечного.

Не доверяй никому здесь

Наверняка для многих игроков смерть Ларри Джонсона была шоком и настоящей неожиданностью (автор статьи не исключение). Однако, когда эмоции немного отступили, достаточное количество фанатов начало придумывать различного рода теории и задавать вопросы касаемо Ларри, его смерти и вообще всей это ситуации. Почему он так поступил? Где его тело? Как он умер? Действительно ли это был Ларри? На эти вопросы мы постараемся ответить.


Ближе под конец последнего эпизода Салли Фишеру на телефон приходит смс от его друга Ларри, который пишет, что «его время пришло» и «стало слишком поздно». Позже Салли приходит в домик на дереве и обнаруживает предсмертную записку от своего лучшего друга, а ещё несколько сцен спустя нам покажут призрака юноши, который остался привязанным к своему месту смерти, то есть домику на дереве.

Прежде всего, неизвестно куда делось тело Ларри Джонсона. Предположительно он скончался от передозировки наркотиков и алкоголя. В пользу этого свидетельствуют несколько упоминаний о том, что Ларри употреблял психотропные вещества, а также в домике на дереве можно найти пустую бутылку из-под алкогольного напитка. Судя по отсутствию каких-либо следов, юноша погиб без лишних страданий, однако это всё ещё не объясняет отсутствие трупа. Есть предположение, что его тело забрали члены культа, которые знали о влиянии теней на разум Ларри, однако эта теория ничем не подкрепляется и остается догадкой.


Почему лучший друг Салли сделал это с собой - вопрос более простой. Прежде всего, Ларри считал себя проклятым, об этом можно узнать у его матери Лизы Гарсии да и сам юноша пару раз обмолвился об этом. Также, Ларри гораздо острее переживал ситуацию в «Апартаментах Эддисона», нежели Салли, - об этом свидетельствует текст его предсмертной записки. Однако выяснение причин его гибели не так интересно, как одна теория, согласно которой Ларри является членом культа, а вся игра Sally Face построена на отсылках к библейским сюжетам. Но обо всем по порядку.

Прежде всего, продолжим разговор о Ларри.


Согласно одной теории, Ларри Джонсон олицетворяет собой Люцифера или Вельзевула, которого, кстати, мы можем встретить в Тёмной комнате.

Начнём по порядку. Из дневника Джима Джонсона известно, что он и Лиза жили в одной из доступных комнат в апартаментах, и только после исчезновения Джима его жена с сыном, Лиза и Ларри, переехали на цокольный этаж. Если на секунду вспомнить историю Люцифера, то сразу можно заметить сходства: как и Князь Тьмы, Ларри был вынужден покинуть верхние этажи, «Небеса», и поселиться ниже уровня земли, в «Аду».

Также достойно упоминания внешнее сходство Вельзевула и повзрослевшего Ларри - они оба мускулистые и высокие.

На ещё одно «родство» с Дьяволом указывает один из плакатов в комнате юноши. Если внимательно присмотреться, изображённый на нём человек напоминает перевёрнутое распятие, что является символом сатанизма.


Кроме самого Ларри Джонсона к библейским историям отсылает время в последнем кошмаре Салли Фишера - три часа и тридцать три минуты. Согласно некоторым исследованиям, Иисус Христос испустил дух на кресте третьего апреля тридцать третьего года. Согласно этой теории, Салли олицетворяет собой добро в виде Иисуса, а Ларри, соответственно, зло в виде Дьявола.

Истории о предательствах, хотя и могут показаться банальными, всё же иногда захватывают дух, а если уж в игре действительно имеются отсылки к Библии, то, возможно, в конечном эпизоде история дружбы закончится так же трагично, как история преданного Иудой Искариотом Иисуса. Правда не до конца ясно, что в случае Ларри Джонсона будет являться серебренниками. Возможно, это будут сведения о его отце - культ действительно располагает некоторой информацией о нём. Однако это мы сможем узнать лишь в завершающем эпизоде.

Вопросы без ответов

Последний эпизод повлёк за собой появление некоторых вопросов, которые на данный момент не могут получить вменяемых или достойных ответов.

Например, непонятно зачем Эшли Кемпбелл решила сфотографировать призрак Ларри Джонсона в качестве доказательства невиновности Салли Фишера в совершенном им массовом убийстве. Основываясь на известных законах этой вселенной, логичным будет предположить, что девушке либо никто бы не поверил, либо культисты банально запрятали её в психиатрическую больницу или ещё куда подальше, чтобы она не могла расстроить их планы.

Продолжая тему Эшли и домика на дереве, внимательными игроками могла быть замечена одна интересная деталь во время прохождения последнего эпизода. Когда девушка появляется в этом месте, мы можем видеть в правом углу стопку картин Ларри, которые он рисовал при жизни - их можно было заметить в предыдущих эпизодах. Из всех произведений юноши больше всего вопросов порождает рисунок мужского лица, так странно напоминающего Джима Джонсона. Откуда Ларри взял этот образ? С одной стороны, Салли мог рассказать своему другу о разговоре с его отцом во всех подробностях, однако это случилось уже после того, как картина была закончена.


Также не совсем понятна роль Тодда Моррисона - одно из друзей Салли Фишера. Во время резни в апартаментах, мы можем найти его на первом этаже. Юноша явно находится в состоянии шока, а на его груди зияет большая царапина, предположительно от ножа. Доподлинно неизвестно, был ли Тодд ранен самим Салли, либо же он сам нанес себе увечья. Однако можно наверняка сказать - на тот момент в его теле был заключен Красноглазный Демон. Об этом свидетельствует нездоровый цвет его глаз, который так и не вернулся в нормальное состояние до самого завершения сюжетной линии.

Неясным остается ситуация с самой казнью Салли Фишера. Среди достаточного количества игроков ходит теория о том, что якобы Салли выжил, а погибший на электрическом стуле человек - очередной подставной «кто-то» от культа. Однако эту теорию легко разрушить двумя аргументами: до момента казни никто не видел лица Салли Фишера, так что нельзя наверняка сказать он это или нет, а также культу просто невыгодно было оставлять его в живых. Конечно, больший упор делается на второй тезис. Однако, автор статьи настоятельно рекомендует ничего не загадывать и просто дождаться выхода последнего эпизода, который, возможно, всё расставит на свои места.

Подведение итогов

Несмотря на небольшие масштабы игры, Sally Face может предложить своим игрокам и фанатам продуманную вселенную, а также несколько интересных историй внутри оной, которые отлично дополняются различного рода теориями.

В данной статье мы постарались изложить историю настолько подробно, насколько это позволяют сделать основной сюжет, второстепенные персонажи, дневники, записки, кассеты и некоторые теории по игре. Однако очень важно помнить, что всё написанное выше не является истиной в последней инстанции, так как в Sally Face присутствуют неоднозначные моменты, которые разными игроками трактуются по-иному.

Итак, этим летом в нашей группе Вконтакте мы собирали вопросы, которые подписчики хотели бы задать разработчику Sally Face, Стиву Гэбри. Более того, нам удалось даже договориться со Стивом о подкасте, который все страждущие также могут посмотреть. После «основных» вопросов мы озвучили часть тех, что задавались в чате во время трансляции.

Для вашего удобства все это дело после было скомпановано, посему представляем текстовую версию данного интервью.

Как игровое сообщество восприняло эту игру? Не было такого ощущения, что на следующий день после релиза проснулся знаменитым?
Коммьюнити Sally Face полно прекрасных людей. Все проявляют невероятную поддержку. На это понадобилось несколько месяцев, но когда в SF начали играть крупные ютуберы, аудитория начала расти. У меня никогда не было ощущения, что я проснулся знаменитым. Но в этом ничего страшного, потому что моя цель — это заниматься тем, что мне нравится, и делиться своим творчеством с вами. Если я смогу продолжать это делать, это будет делать меня счастливым.

В какой стране сообщество фанатов игры Sally Face самое большое? А в какой стране самое… экзотическое? Люди играют в SF по всему миру, чьи арты и фанфики больше всего вас удивили?
Думаю, коммьюнити в России самое большое, но лучше всего игра продаётся в Штатах. Не думаю, что смогу выбрать самую экзотическую страну, для меня многие места такие. Мне ужасно нравится смотреть на классные арты со всего мира. Думаю, больше всего меня удивили самые первые фан-арты, которые начали появляться в интернете. Я сначала такого вообще не ожидал, поэтому был поражён и ужасно рад тому, что моя игра настолько запала людям в души.

Собираетесь ли вы воплощать идею с анимационным фильмом после завершения выхода всех глав игры? Если нет, то почему?
Не думаю, что когда-нибудь сделаю анимационный фильм. У меня просто-напросто недостаточно средств для такого. Но если в будущем это изменится, я не стану отметать эту идею, если на неё будет достаточный спрос.

Будет ли выпускаться скетчбук по вашей игре о том, как вы рисовали и создавали персонажей и локации?
Я подумывал о том, чтобы выпустить что-то вроде сборника, в который я смогу включить детали, которые не попали в саму игру, а также наброски и арты. Но пока не знаю, куда его вписать. Было бы круто выпустить такой сборник в печатном варианте, но это может влететь в копеечку, так что тут всё зависит от успеха игры. Если с печатью не получится, то, может, я добавлю что-то такое в саму игру и выпущу вместе с 5 эпизодом.

Были ли моменты, когда вы хотели все бросить? Творческий кризис или что-то вроде того?
Да, моменты, когда я хотел всё бросить, были. Но, думаю, это нормально для работы над таким длительным и требовательным проектом, как создание игры. Но у меня ещё и случилось множество всего личного во время разработки первых двух эпизодов, и из-за этого меня накрывало депрессией. Но, несмотря на это, я не сдавался. Я слишком упрямый и целеустремлённый, чтобы сдаться. А работа над игрой, на самом-то деле, помогла мне справиться с самыми трудными моментами.

Уже есть какие-то определённые планы на следующие игры после SF, конкретные идеи?
У меня слишком много планов. Мне в голову постоянно приходят какие-то идеи, но я записываю их только если они меня по-настоящему цепляют. Я, наверное, до смерти буду играми заниматься.

Приедете ли вы в Россию на встречу с вашими фанатами?
Я бы очень хотел приехать в Россию! Надеюсь, когда-нибудь у меня получится это сделать.

Кем вы хотели стать в детстве?
В молодости я не особо понимал, что хочу делать со своей жизнью. Кажется, какое-то время я хотел работать над мультфильмами. В старших классах, когда я начал играть на гитаре и увлекаться музыкальными группами, я хотел стать рок-звездой. Но ещё мне всегда нравилось писать, и какое-то время я рассматривал идею написать роман.

Ваш любимый персонаж в игре/какой персонаж кажется вам самым удачным и интересным?
Думаю, любимчик у меня всё же Салли. Я же всё-таки всю историю на нём основал. Он кажется мне самым интересным, потому что его окружает завеса тайны, но при этом с ним можно найти что-то общее и он вызывает уважение и симпатию. В его жизни было очень много боли, но он всё равно смотрит на мир позитивно и проявляет доброту к окружающим.

Когда-то в твиттере вы ответили на вопрос, какой голос у Сала. А какие у Ларри и Пыха?
Если это о том разе, когда я сказал, что у Салли голос, как у Гилберта Готтфрида, то это была просто шутка. Я представляю, какой у него голос, но конкретного человека назвать не смогу. У Сала спокойный, хрипловатый голос, чуть приглушённый его протезом. У Ларри голос примерно как у Киану Ривза в «Невероятных приключениях Билла и Теда», но не такой пижонский. А голос Пыха немного похож на голос Хеффера из «Новой жизни Рокко».

Есть ли у кого-нибудь из персонажей психические расстройства?
Сал страдает депрессией и постоянными ночными кошмарами. И на самом деле я в жизни тоже проходил через подобное, и это было одной из вещей, которые вдохновили меня на создание этого персонажа. Папа Сала, Генри, тоже борется с глубокой депрессией и зависимостью.

Что Сал будет делать, если у него заболят зубы? То есть как он относится к тому, чтобы снимать протез перед незнакомым человеком, если того требует ситуация?
Ему очень неловко снимать маску перед другими людьми. Она в какой-то степени стала его настоящим лицом, так что на публике он бы снял её только в экстренном случае. В большинстве случаев он идёт в туалет или просто пропихивает под маску руку. Когда Сал ест, он может расстегнуть нижние застежки и подносить еду под маску, при этом не открывая ничего лишнего.

Как Сал делает фото на документы? И как опознают его люди, когда требуется проверка оных?
Пока что ему не приходилось фотографироваться ни на какие документы. А в будущем ему придётся снимать свой протез, чтобы делать такие фото. Опознавать его будут так же, как и всех.

В каком году происходят события игры?
Основные события происходят в середине девяностых, события будущего — в начале двухтысячных.

В каком штате находятся апартаменты Эддисона?
Я представляю, где именно они находятся, но специально не называю конкретный штат. Мне аккомпанирует идея того, что игроки не особо в курсе, где именно происходит действие. Заставляет включать воображение.

Какую музыку, помимо металла, любит Сал? Какие группы слушает или стал бы слушать?
Да Салу нравится всё понемногу. Хотя предпочтение он отдаёт року и металлу. Ему бы понравились Nirvana, Green Day, Red Hot Chili Peppers, Korn, Tool, Rage Against the Machine…

Планируется ли какая-либо романтическая линия в дальнейшем?
Я не хотел бы раскрывать такие подробности о сюжете. Но если романтическая линия и будет, она в основном останется на заднем плане.

Любимые фрукты Салли и Ларри?
Думаю, Салли понравилось бы яблочное пюре, потому что его просто есть, не снимая маску. Ларри более привередливый, но он бы, думаю, предпочитал арбузы.

Какие Знаки Зодиака у Ларри и Салли?
Сал — Стрелец, а Ларри — Лев.

Какие мечты у Ларри и у Салли?
Ларри особо не думает о будущем, он наслаждается настоящим. Но иногда он мечтает о том, чтобы стать рок-звездой или известным художником. Сал очень хочет чего-то добиться, но определённых планов у него пока что нет. В основном он просто хочет быть счастливым и чтобы счастливы были люди вокруг, особенно те, кого он любит.

Был ли Ларри когда-нибудь влюблен?
Да.

Мы когда-нибудь увидим родителей Пыха?
Возможно. Это вероятно, хотя они особой роли в сюжете не играют.

Мы знаем, что Ларри увлечён рисованием, есть ли какое-нибудь хобби у Салли?
Сал играет на гитаре, а ещё очень любит фильмы и видео-игры.

На момент второго эпизода видел ли Ларри Сала без протезов и в курсе ли, как тот их получил?
Да, Ларри видел лицо Сала и знает, что именно произошло.

Есть ли вредные (или неправильные) привычки у Эшли?
Она грызёт ногти, когда ей скучно или когда она нервничает.

Кто помолвил Девида и манекен?
Дэвид — весьма интересный персонаж. Его брак не очень-то легальный или реальный, так что церемонии не было, он просто нанял фотографа, чтобы сделать снимки.

Комплексует ли Ларри из-за своего носа?
Нет, Ларри весьма уверен в себе. Во всём себе.

Дождётся ли Пых парня, который заполняет автомат снеками?
На самом деле у меня был запланирован побочный квест, в котором нужно было помочь парню со снеками заполнить автомат. Но в итоге он как-то не вписывался в эпизод, да и не стоил потраченного времени, поэтому я его вырезал. Так что прости, Пых, но, видимо, ты его никогда не дождёшься.

Далее идут вопросы, заданные во время подкаста.
Расскажите, пожалуйста, хотя бы немножко о новой игре, в создании которой вы участвуете (прим. пер. — речь идет об игре IMMURE, трейлер альфы можно посмотреть ) .
Wither Studios — компания, которую я создал 7 лет назад. И я по-прежнему продолжаю работать там, однако в данный момент полностью сосредоточен на разработке Sally Face, так что занимаюсь IMMURE в свободное время. Мы делаем ее уже 2 года, и пока игра на стадии прототипа. Это хоррор, основанный на загадках, и там будет мистика. Главный герой застрял в особняке, он ничего не помнит, оттуда не выбраться, а каждая дверь — другое измерение, за которой герой находит созданий, которых он может освободить или убить.

Устраивает ли Стива своя рисовка? Модернизируется ли она? Сколько у него уходит времени на рисовку одного персонажа?
Я пытался по-разному отрисовывать персонажей, пробовал разные подходы. Но даже на начальных этапах я не хотел, чтобы Сал был «идеальным» персонажем, задумывалось все так, чтобы он был не совершенен. Иногда выходило нарисовать какого-либо персонажа с первого раза и ничего переделывать не нужно было. Обычно я смотрю на свои наброски спустя пару дней, «свежим взглядом». Бывает и такое, что на «отшлифовку» уходит около недели.

Сколько по времени заняла реализация проекта с идеи/сценария до релиза и какие технические сложности с возникли в процессе создания?
На самом деле эта идея пришла мне в голову достаточно давно. Я тогда ещё учился в колледже, это был примерно 2007 год. И идея одновременно была и похожа на то, что получилось, и отличалась. Изначально это должен был быть мультик, что-то вроде веб-комикса, и даже была пара людей, которая собиралась мне помочь, но не срослось. Ни у кого не было времени, так что идея просто оставалась со мной, пока я не вернулся к ней в… 2015 году, кажется. Я работал над Sally Face в своё свободное время.
Что же касается технических сложностей, ничего серьёзного. Были только определённые ограничения из-за того, что я — не программист. Вообще, самым сложным было, честно говоря, разместить игру в Steam и сделать для неё достижения. Я не особо разбираюсь в программировании, поэтому мне было сложно, хотя для кого-то, кто в этом понимает, всё было бы намного проще.

Можете ли рассказать какой-нибудь факт о любом из персонажей касательно его характера, который присутствовал на стадии разработки, но не вошел в финальный вариант?
Думаю, подобных фактов было достаточно, но это скорее какие-то «фоновые» моменты, мои представления о событиях, произошедших с героями, в частности это касается Сала и его прошлого. Возможно, что-то из этого я добавлю в будущих эпизодах, но в основном это просто какие-то факты, которые формируют персонажей в моем сознании.
Что касается конкретных примеров, то смерть матери Сала очень повлияла на его отношения с отцом. В некоторой степени это поднимается в первом эпизоде, в частности о том, какой способ выбрал отец Сала для борьбы с горем — злоупотребление алкоголем. Это очень сказалось на Сале. Я пока не уверен, будет ли это как-то раскрываться дальше по сюжету, но это безусловно повлияло на формирование характера Сала.

Всегда было интересно, сможем ли мы когда-нибудь увидеть участников группы Sanitys Fall?
Мне приходили в голову мысли по этому поводу. И, думаю, я могу включить это в игру. Какую-нибудь мелочь вроде постера. Зависит от того, будет ли для этого время и место, но мне хотелось бы это сделать.

Котика Гизмо взяли потому, что мать Салли умерла или он был в семье до этого события? Какой он породы?
Нет, в семью он попал не из-за смерти матери Салли, но, да, это произошло уже после. Вероятно, поначалу отец Сала не особо пришел в восторг от нового члена семьи, но постепенно привык. Что же касается породы, то это мейн-кун.

Какой самый странный вопрос вам задавали?
Если говорить о вопросах в общем и целом, меня больше всего удивляет то, насколько некоторые вопросы… специфичны. Но что у меня отложилось в памяти, так это вопрос, который мне как-то раз задали в твиттере: о том, кто бы с большой охотой завёл ручного хорька — Салли или Ларри. Этот вопрос показался мне… до странного специфичным. И, собственно, животные нравятся им обоим, но мне кажется, что Ларри бы с большей вероятностью завёл хорька.

В какую страну/государство/материк хотели бы попасть Сал и Ларри? Какие блюда и сладости предпочли бы эти ребята?
Думаю, Ларри бы хотел съездить в Испанию, потому что его семья оттуда. Наверняка с самого детства он любил слушать истории своей мамы об этой стране.
Что же касается еды… думаю, Ларри любит пиццу, пепперони — простая классика.
Салли же… думаю, он один из тех, кто мечтает побывать везде и увидеть как можно больше. Насчет еды: Сал же просто привык есть то, что ему доступнее и проще съесть, но, пожалуй, я снова скажу, что это пицца. Это что-то, чем он может насладиться в одиночестве, не беспокоясь о других людях.

Задумывались ли вы о том, чтобы сделать в игре озвучку?
Да, задумывался. Мне даже поступало несколько предложений от разных людей заняться этим. Но на данный момент основная проблема в том, что эпизоды игры достаточно долго выходят, и я не хотел бы оказаться в ситуации, когда часть игры уже озвучена, а потом кто-то отказывается от своей роли из-за недостатка времени или чего-то такого. Не хотелось бы менять голоса персонажей по ходу игры. Так что если я этим и займусь, то уже под конец игры, чтобы всё было на уровне. В общем, мне бы хотелось этим заняться, но сказать, получится ли, увы, нельзя.

Пытались в ли в старой школе Салли сорвать с него маску? И вообще, задирали ли его?
Да, безусловно, Салли сталкивался с плохим отношением к себе в школе. В первом эпизоде это упоминалось, при первом знакомстве Сала и Ларри. Его дразнили из-за маски и, думаю, поначалу ему приходилось очень сложно из-за этого, но со временем он научился не обращать внимания на подобные нападки. Однако было очень сложно с этим справиться, учитывая, что он только-только вышел из депрессии, вызванной смертью матери. Мне кажется, что именно это сделало его сильнее.
Именно же маску… да, наверняка кто-то да пытался это сделать, но не думаю, что Сал бы позволил этому произойти.

Насколько готов 3 эпизод?
Работа над 3 эпизодом продвигается очень бодро. Он готов уже примерно на 50%. Также хотелось бы добавить, что некоторые аспекты работы занимают больше времени, чем остальные. Так что то, что эпизод готов уже на 50%, не значит, что вторая половина работы займёт столько же времени — может получиться несколько дольше.

Верят ли Салли и Ларри в бога?
Что касается Сала — можно считать его агностиком. Он не следует какой-то определённой религии и не верит в конкретного бога, но верит, что существует какая-то высшая сила, что-то, превышающее человеческое понимание. И это во многом благодаря тем странным событиям, которые с ним происходили. Он, можно сказать, немного приоткрыл завесу в мир сверхъестественного.
А Ларри скорее скептик, что видно по тому, как он поначалу отрицал существование призраков, несмотря на то, что видел их собственными глазами. Он сам точно не знает, во что же верит, но миру себя представляет скептиком. А события игры заставляют его задуматься над своими убеждениями.

Узнаем ли мы, что случилось с мамой Салли?
Да, к концу игры это будет довольно очевидно.

Что вдохновило вас на создание «Sally Face»?
Таких вещей несколько. На саму идею меня натолкнули мультфильмы из 90-х. Такие, как Hey, Arnold!, Doug, Ren&Stimpy, Invader Zim… Я попытался сохранить подобную эстетику и… в подобных мультфильмах очень сильный сюжет, чего, как мне кажется, не хватает зачастую современным мультикам. Ну и, безусловно, тут сыграла еще и ностальгия. Однако я хотел, чтобы моя работа была несколько мрачнее и нацелена на более взрослую аудиторию. Многие детали сюжета были основаны на моем личном жизненном опыте. Я взял какие-то мелкие детали из своей жизни и отталкивался от этого. Мне кажется, именно это очень помогло мне в воплощении персонажей.

Возможно, уже была информация, но тем не менее, будет ли второй сезон игры после выхода всех 5 эпизодов?
Конкретных планов на этот счет на данный момент у меня нет. Есть пара идей, но мне кажется, что история Sally Face будет завершена в этом сезоне. Если я все же решусь что-то сделать, то это будет скорее самостоятельный проект. Я ничего не хочу сейчас обещать. Это будет зависеть от того, как будет принят этот сезон. Не думаю, что я сразу же брошусь делать продолжение именно по вселенной Sally Face, даже просто потому что мне не очень хочется тратить столько лет на один проект.

Было ли у Ларри или Салли желание как-либо изменить свой внешний вид? Перекрасить или обстричь волосы, например?
Да, конечно. Самое, наверное, очевидное — Сал начал носить хвостики, а ведь он не всегда это делал. Как раз ситуация, в которой он хотел изменить свою внешность и, собственно, изменил. И, думаю, с возрастом он бы тоже хотел как-то изменять свою внешность, чтобы попробовать разные вещи, как и многие люди. А у Ларри раньше были короткие волосы, но потом он их отрастил и, сделав это, решил так и оставить.

Замечательная игра! Есть всё чтобы посидеть и порубиться с друзьями.
1.Отсутствие такой графики как в GTA V , не мешает быть шедевральной этой игре.
2.Небольшое количество диалогов, тоже не мешает.
3.Не сильно нагружает мозги, большим количеством путаниц.
4.Загадочность главного персонажа, тоже некий плюс.
5. Игра сама по себе загадочна, что уж говорить о её героях.
Итог:
В этом издании есть всё, что нужно для отдыха и развлечения.
10/10

Переживший жуткую трагедию мальчик в хоккейной маске переезжает в старый особняк мистера Аткинса. Наличие лицевого атрибута не мешает ему найти компанию подростков и вместе с ними расследовать мрачные тайны древнего здания. Жуткие кассеты, странные игры, мрачный храм в подвале, призраки и жестокий культ, лишь малая часть с чем придётся столкнуться. Всё этой красной нитью перемежается настоящим, в котором Салли обвиняется в тяжёлом преступлении и ждёт оглашение приговора. На удивление Sally Face вышел отличным и нетривиальным квестом, в нём есть масса интересных моментов и необычные головоломки. Но на высшую лигу всё же не тянет, виной всему как ни странно эпизодичность игры, американец Steve Gabry выпускает их не так часто и многие сюжетные линии просто исчезают в процессе, а некоторые возникают буквально из ниоткуда, особенно это заметно во второй части. Да и закрученная интрига становится всё более предсказуемой и вполне могла завершиться в 4-й части. Также на мой взгляд у игры не самая приятная рисовка. И всё же, рекомендую к ознакомлению, плюсов у истории Салли куда больше. 7.0

Специально зарегалась, чтобы оставить отзыв.
Игра необыкновенная. Мне понравилась и психоделичная атмосфера и сюжет, который хоть и временами банальный, но не воспринимается как нечто обыденное и скучное. Автор также сумел отлично передать ту
атмосферу подростковой дружбы между Салли и его друзьями, когда особо не заморачиваешься, пришел к человеку домой по совету его мамы, познакомился, и вот вы уже мутите вместе какие-то штуки. А потом зависаете друг у друга легко и непринужденно. Короче, автору удалось создать именно образы подростков и это здорово. Герои получились живыми, несмотря на кривоватую рисовку (которая, кстати, придает особый шарм игре). Ну и нельзя не отметить главного героя. Салли, ты просто прелесть:3

Мне игра очень понравилась хотя в неё я ещё не играла, а видела в интернете. Рисовка можно сказать на любителя, но это не мешает ей быть такой занимательной и интересной. Заставляет задуматься: о жизни, об игре, обо всем! Очень интересно будет ли продолжение. Так то в интернете ничего об этом не было или я все же проморгала. :3

На самом деле хочу сказать, это потрясающе. Я долго отнекивался от игры, мне предлагали её друзья, знакомые, но девушка всё таки заставила и боже мой. Я не люблю point-and-click, так как в них плохой геймплей, но именно такие игры всю жизнь я проходил на одном дыхании. Я не помню такого со времен "Бесконечного лета". Просто играешь и как это бывает, ты не чувствуешь себя каким-то левым дядькой с кучей стволов или занудным учёным,тут всё ближе. Ты чувствуешь себя этим Салли, точнее будто ты и есть Салли, а Салли это ты. Как уже здесь говорилось, хорошая графика не обязательна для погружения, как и геймплей; история которая затягивает, вот что здорово. Я сидел в игре пока не прошёл (такое бывает о-очень редко) и все чувства которые я испытал, ух! Правда чувствую себя лицемерным, но эта игра, как и автор (который сделал всё в одиночку: саундтрек, графику, программу всю сам написал) заслуживают высших оценок. Вот впрочем и она! С наступающим новым годом и пятым эпизодом!!!

Sally Face - это игра в жанре логическая, приключения и хоррор, разрабатываемая Steve Gabry для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, инди, психологический хоррор, глубокий сюжет, хоррор, атмосфера, отличный саундтрек, 2d, point amp click, тайна и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Sally Face распространяется по модели разовая покупка издателем Portable Moose. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.12.2016. Бесплатно скачать Sally Face, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Sally Face оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 9.6 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Погрузитесь в мрачное приключение мальчика с протезом на лице и тяжелым прошлым. Распутайте зловещую тайну истории Салли, чтобы отыскать правду, скрытую завесой тьмы.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

© 2022 Игры для всех