Вконтакте Twitter Лента RSS

Игры детские развивающие из дерева лиса сова. Подвижная ненецкая игра "сова и мыши"

Рогожина Любовь Евгеньевна
Картотека подвижных игр для старшей группы

Подвижная игра «У медведя в бору» .

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ход игры. По считалки выбирается водящий - будет медведям. Он изображает спящего медведя в берлоге. Он сидит на противоположной стороне от других детей. Дети встают и произносят следующие слова и изображают движения согласно стихотворному тексту.

У медведя в бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, всё на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Ход игры. Выбирают водящего, который сидит на противоположной стороне площадки от детей. Дети произносят следующие слова.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы спрятал чёрный нос. Толи дремлет, то ли спит на ребяток не глядит. Наши дети тихо встали и собачки побежали. Ну, барбос скорей вставай и ребяток догоняй.

После этих слов ведущий догоняет детей.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Ход игры. Выбирается водящий, который стоит на противоположной стороне площадки. Остальные дети произносят слова. Мы весёлые ребята любим, бегать и скакать ну попробуй нас догнать. Раз, два, три лови. Дети убегают, водящий их ловит

Подвижная игра «Скачет, скачет воробей»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибать ноги в коленях, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость координацию движений.

Ход игры. Выбирается водящий. Остальные воробушки. Дети произносят слова. Скачет, скачет воробей

Скок, скок, скок поскок

Ищет маленьких детей.

Дайте крошек воробью.

Я вам песенку спою.

Вдруг собачка прибежала и

Воробушков распугала

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Ход игры. Дети стоят полукругом. В руках у водящего скакалка. Когда он скакалкой проводит по полу, дети должны подпрыгнуть так, чтоб не задела скакалка. До кого дотронется скакалка, тот поиграл и выбывает из игры.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Выбирается кот. Остальные дети мыши. Дети произносят следующие слова.

На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и ребяток догоняет

Ведущий пытается поймать детей.

Игра «Хитрая лиса»

Цель. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дети стоят в кругу, закрывают глаза. В это время воспитатель дотрагивается до одного ребёнка рукой. Потом открывают глаза, произносят : хитрая лиса, где ты, хитрая лиса, где ты? - 3 раза. Потом тот ребёнок, до которого дотронулись, выпрыгивает, говорит : вот я. Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Подвижная игра «Сова»

Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры. Выбирается ведущий- сова. Сова днем спита, а ночью выходит на охоту. Когда говорят : день дети прыгают, гуляют, а сова спит. А когда произносят : ночь, сова просыпается и пытается поймать детей. А задача детей убежать

Игра «Катится яблоко в круг хоровода»

Цель. Развивать ловкость находчивость, быстроту реакции.

Ход игры. Дети стоят в кругу и передают мяч и говорят слова : катится яблоко в круг хоровода, кто его поймает, тот воевода. У кого оказался в руках мяч произносит слова : я сегодня воевода, я бегу из хоровода. Ребёнок с мячом бежит вокруг круга и останавливается возле двух участников. Они встают спинами друг к другу. И после слов : не воронь, беги, как конь должны обежать круг и схватить мяч. Выигрывает тот, у кого мяч оказался в руке самым первым

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель. Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Ход игры. Выбирается водящий волк. Дети на другой стороне площадки. Произносятся следующие слова Воспитатель. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Есть хотите.

Дети. Да, да, да.

Воспитатель. Так летите же домой.

Дети. Серый волк под горой не пускает нас домой.

Воспитатель. Так летите, как хотите, только крылья берегите.

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ведущий их ловит

Подвижная игра «Ваня, Ваня простота» .

Цель. Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

Ход игры. Выбирается водящий. Дети произносят следующие слова

Ваня, Ваня простота.

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом на перёд и поехал в огород.

Раз, два, три, лови.

Дети убегают, а ведущий их ловит

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики «Полёт в космос» - подвижная игра для детей 4 – 7 лет. Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные.

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание.

Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений.

Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.

И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение.

Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками.

«Сова и мыши» .

На возвышении располагается ребенок «сова» , все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова:

Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Кто мешает отдыхать?
Буду быстро догонять!..

Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.

/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой» .

«Тучка и дети» .

Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами:

По дорожкам шла, шла
И детей нашла.
Слева дети, справа дети
Разбегайтесь все на свете!

«Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают:

Не догнала никого
Дома все уже давно!

Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей» .

вариант:

Туча, по небу гуляла
Дождик сверху поливала
На дорожки, на цветы,
Мокрым будешь, даже ты!
Если сможешь убеги!

«Паучок» .

На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук» . Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!

Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового «паучка» .

«Медведь и пчелы» .

Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки ребенок «медведь» .

В круг большой все соберемся
Дружно за руки возьмемся-
Это улей, пчелок дом!
Полетаем над лужком?

Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим.

Бурый мишка к нам идет
Очень любит сладкий мед.
В улей пчелы все спешите,
От медведя мед спасите!

«Волк, лиса и зайцы» .

Под деревьями спят «волк» и «лиса» . Дети-зайцы прыжками передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат.

На поляне шум и гам
Зайцы скачут тут и там.
Волк с лисою крепко спали
И зайчат поймать мечтали.
Волк с лисой спешат сюда,
Разбегайтесь кто куда…

Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух.

«Рыбалка» .

На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры.

Рыбки плавали, ныряли,
Дружно, весело играли..
Появились рыбаки
Рыбок словят для ухи!

Дорошкевич Наталья Евгеньевна, МБДОУ д/с №84- воспитатель

Один из играющих - «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек лягушек. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.

Правила: 1)Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.

2)Вырываться от совушки нельзя.

3)Если совушка не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День», то она улетает в гнездо одна, без добычи.

    

Подвижные игры

Ловишка с колокольчиком

Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому дают колокольчик. Ловишка находится в центре круга. Дети говорят:

«Здесь веселые ребята

Любят бегать и скакать Ты попробуй их догнать! Приготовься, посмотри

И кому-то позвони!»

На последних словах дети разбегаются и стараются найти любое возвышенное место (скамейка, бревно, лестница, пенек). Ловишка должен успеть кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр круга, после этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Игра продолжается с новым ловишкой.

    

Подвижные игры

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время пока все остальные закрывают глаза и считают до 30. Затем играющие идут искать прячущегося. Когда ищущий обнаружит прячущегося, он присоединяется к нему. Цель игры: как можно быстрее найти прячущегося игрока. Последний игрок становится водящим.

    

Подвижные игры

Волк и козлята

Линиями отделяют «Дом волка» и «Дом козлят». Между этими «домами» «поляна».

Дети делятся на две команды волки и козлята. Волки ложатся спать, а козлята выходят на поляну гулять. Козлята спрашивают: «Волк, волк ты спишь?» Волк говорит: «Сплю еще». Так несколько раз, затем волки просыпаются и догоняют козлят. Это должно быть неожиданно.

Волк может быть один ребенок.

    

Подвижные игры

Будь ловким

Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Осаленные дети выходят из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

    

Подвижные игры

Кого назвали, тот лови

Дети ходят, бегают, прыгают и т. д. по площадке. Взрослый находится среди детей, он держит в руке большой мяч. Затем он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь из играющих, который в свою очередь подбегает, ловит мяч и т. д.

    

Подвижные игры

Загони льдинку

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий - лучей, их длина 2,5-3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, передает льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.

Сова и мыши

Цель: Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями); воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю; развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, мышь, мышиная нора, ночь, сопка, сова.

Предварительная работа: Беседа на тему «Животные и птицы нашего края»; рассматривание картин о севере.

Оборудование: Маска совы; обручи.

На снегу или песке воспитатель чертит столько кружков, сколько играющих. Диаметр кружка 25 – 30 см., расстояние друг от друга 20 – 30 см. Летом можно использовать кочки.

Воспитатель объясняет детям условия игры:

Сейчас поиграем. Выбираем сову. Остальные будут мышами. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе.

© 2022 Игры для всех