Вконтакте Twitter Лента RSS

Цитадель альянса half life 2 откуда взялась. Локации в играх серии Half-Life

Перемещение по комплексу осуществляется при помощи монорельсовой системы; она представляет собой разветвлённую транспортную сеть, имеющую перегрузочные терминалы на обычную железную дорогу , соединяющуюся, в свою очередь, с Нью-Мексико при помощи гражданской железной дороги. Монорельсовую дорогу снабжает электроэнергией Сектор управления транспортной сетью (сектор Е) .

Лаборатории

Центральный комплекс «Чёрной Мезы» содержит несколько областей упаковки экипировки, механизированные ремонтные панели.

  • Лаборатория аномальных материалов (Сектор C) - место, где работал Гордон Фримен на момент начала событий Half-Life . Здесь находится антимасс-спектрометр - гигантское устройство, используемое учёными для изучения кристаллов Зена, и именно здесь произошёл каскадный резонанс, ставший причиной масштабной телепортации пришельцев с Зена на Землю.
  • Комплекс «Биокупол» (Сектор Е) - сверхсекретная, сильно охраняемая и высокотехнологичная секция «Чёрной Мезы», содержит различные лаборатории и тестовые камеры для исследования форм жизни Зен и других измерений. Находящийся под землёй и запечатанный тяжёлыми стальными дверьми «Биокупол» также является местом для содержания и изучения пришельцев . После каскадного резонанса большинство пришельцев вырвалось на свободу.
  • Лаборатория изучения гидрофауны , являющаяся частью «Биокупола», используется учёными для изучения водной фауны Зена. Огромные заполненные водой камеры содержат хищных инопланетных ихтиозавров и клетки для акул.
  • Комплекс «Лямбда» (Сектор F) - сверхсекретный комплекс, содержащий ядерный реактор и секретные телепортационные лаборатории. Комплекс получил серьёзные повреждения после каскадного резонанса, однако продолжал функционировать и после инцидента. Он стал убежищем для выжившего персонала.

Логотип комплекса «Лямбда»

  • Лаборатории энергетических частиц используются для изучения энергетических частиц , с возможным применением в оружии.
  • Продвинутая биологическая лаборатория находится на и под поверхностью, располагается рядом с Сектором G (дамба).
  • Лаборатория биологических исследований - место, где учёные проводят эксперименты, исследуют хирургию, фауну Зена, а также наблюдают их натуральную среду, питание, характеристики и умения выживания. Второй уровень используется для разработки оружия.
  • Ракетные тестовые лаборатории Сектора Е доступны через ж/д систему. Включают пусковую шахту Е, центр экспериментальных ракетных технологий, спутник Лямбды.
  • Комплекс Гамма - следующий за комплексом Лямбда, один из самых скрытных секторов «Чёрной Мезы» и, возможно, отделения «Биокупола». Сектор Гамма содержит несколько карантинных лабораторий, используемых для изучения биологических процессов и физических особенностей организмов из Зена. Комплекс Гамма также содержит генераторы для прототипа смещающего маяка, генерирующего мощные мини-порталы между Землёй и Зеном, для безопасного сбора организмов.
  • Центр контроля воздушного пространства - постройка, смежная с взлётными полосами, используемая для наблюдения за воздушным пространством «Чёрной Мезы», а также в качестве диспетчерского пункта.
  • Секция А-17: Лаборатории прототипов - эти лаборатории находятся под землёй и содержат ранние прототипы телепортов, вспомогательные генераторы ниже «Чёрной Мезы».
  • Экспериментальная пусковая лаборатория (Пусковая установка D) находится под землёй и практически не посещается. Этот сектор использовался для изучения двигателей ракет. После каскадного резонанса шахта заселяется тентаклами .
Прочие помещения
  • Тренировочный центр (Сектор А) используется для обучения персонала использованию защитного энергокостюма H.E.V. и обучения сотрудников охраны . Обучение проводят голографические ассистенты. Две известные части центра подготовки находятся в неиспользуемой индустриальной части комплекса. Сектор состоит из самого тренировочного центра и «Зоны 2» операций со спутником, которая содержит склады и спутниковые подключения.
  • Центр хранения охладителей (Сектор В) - один из семи основных секторов «Чёрной Мезы», включающий в себя «Зону 2: Офисы администрации» и «Зону 8: Верхние жилые помещения». Зона 8 - жилая зона, расположенная на поверхности и соединённая с Линией B монорельсовой системы, здесь проживал Барни Калхаун .
  • Администрация (Сектор D) - место, где располагаются офисы, области хранения материалов, а также кафетерии и кухни.
  • Складской комплекс содержит несколько обширных бетонных складов, защищённых мощными дверьми и охранным персоналом.
  • Гидроэлектростанция (Сектор G) - один из основных источников энергии для «Чёрной Мезы». Пусковые шахты достигаются по монорельсовой дороге. Этот сектор содержит оборудование для запуска спутников и преобразованные пусковые шахты МБР для хранения больших ракет.
  • Зона 4 содержит парковку и систему доставки материалов к транспортной системе «Чёрной Мезы». Вспомогательный генератор находится в секторе В.
  • Зона 7 для служащих «Чёрной Мезы» является местом отдыха и проживания. Содержит места для занятий спортом, развлечений. Включает в себя кафетерии и прочие социальные объекты. Медицинский центр оснащён КТ и МРТ -сканерами, складом с медикаментами и медицинским оборудованием.
  • Жилые сектора (уровень 3) - жилые кварталы персонала, комнаты отдыха, магазины, библиотеки, бассейны и т. д. Здесь жил Гордон Фримен в период своей работы в «Чёрной Мезе».
  • Военный центр , кроме различных защитных механизмов по всей «Чёрной Мезе», содержит ядерное вооружение. Имеет непробиваемые двери, механизированные ремонтные панели для солдат, большой арсенал из экипировки военных, ангары для танков и вертолётов. Уровень 1: Основной вход - центральная точка входа для всего персонала.
  • Центр хранения заполняет практически всю поверхность «Чёрной Мезы».
  • Зона 3 (Центр охраны) - тут располагаются центры видеонаблюдения, оружейные и прочее.
  • Канализация (Сектор G) - транспортная система, через которую отходы попадают на завод по переработке. Канализация выходит через фрахтовый склад на поверхность.
  • «Переработка отходов» представляет собой центр по уничтожению биологически опасных материалов и химически опасных веществ . Грузовой склад находится на поверхности, это один из множества складов в «Чёрной Мезе».

Зен

На начальном этапе создания игры разработчики взяли за основу несколько восточноевропейских городов (дизайнеры уровней собрали фотографии Болгарии , России и Румынии). Восточноевропейская архитектура была выбрана из-за того, что она вобрала в себя множество стилей, «пережив» множество исторических событий и влияний, что сказалось на её разнообразности и необычайности. При создании Сити 17 в архитектуру XIX века добавлялись элементы архитектуры -х, -х и -х годов. Затем в город были добавлены инопланетные элементы в характерной Альянсу стилистике. Разрабатывая город, создатели игры добивались того, чтобы игрок во время игры имел ощущение сюрреализма , абстракции и искажения, испытывал одновременно атмосферу безысходности, чувство подавленности и упадка.

Многие автомобили, встречающиеся брошенными на улицах города, основаны на советских марках «Москвич », «ЗАЗ », «РАФ » и «ГАЗ », «Трабантах » ГДР , чешских «Авиа » и «Шкода », а также «Volkswagen Golf II », производившихся в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах; эти автомобили часто встречаются в постсоветских республиках. Для перевозки граждан и некоторых грузов по железной дороге Альянс использует в качестве локомотивов укороченные моторные вагоны дизель-поездов ДР1 (ДР1П, ДР1А) рижского производства, а также поезда собственной проектировки.

Со становлением режима Альянса в городе началось возведение сооружений с тёмной монолитной архитектурой, таких как смотровые башни, гарнизоны безопасности с силовыми полями, заслоны безопасности, камеры видео-наблюдения, передвижные стены и дверные запоры с сенсорными замками, которые служат единственным целям - обеспечивать безопасность и контролировать перемещение граждан в городе.

В одном из зданий, неподалёку от вокзала, располагается секретная лаборатория доктора Айзека Кляйнера - одного из персонажей Half-Life 2 , учёного, помогающего Сопротивлению.

За городом проходит система каналов водоснабжения - по ней главный герой, Гордон Фримен , в главах игры 3-5, добирается до « ».

Цитадель

Восточная Чёрная Меза

«Восточная Чёрная Меза», наружный вид.

После событий, произошедших в финальной части Half-Life и приведших к разрушению комплекса «Чёрная Меза», несколькими выжившими учёными была построена Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East ). Данное место, впервые показанное в Half-Life 2 , является небольшой исследовательской лабораторией, а также базой Сопротивления . Она размещается в подземной части старой гидроэлектростанции , находящейся рядом с заброшенным шахтёрским городком за пределами Сити 17 .

В «Восточной Чёрной Мезе» проживает доктор Илай Вэнс со своей дочерью Аликс и ассистенткой Джудит Моссман , а также другие члены Сопротивления , включая союзников-вортигонтов . Вортигонты в «Восточной Чёрной Мезе» выполняют множество обязанностей, таких как приготовление еды или энергоснабжение с помощью их естественной способности генерировать электричество . Они также помогают Илаю, работая на компьютерах или устанавливая новые части каких-либо механизмов.

Все входы в «Восточную Чёрную Мезу» находятся под наблюдением видеокамер, охраняются автоматическими подвесными турелями и вмещают в себя камеры дезинфекции с тяжёлыми герметическими дверьми, чтобы сдерживать потенциальных врагов. «Восточная Чёрная Меза» соединена с шахтёрским городом посредством туннеля, который был забаррикадирован после бомбардировки Рейвенхолма крабснарядами , не давая, таким образом, заражённым людям и хэдкрабам попасть внутрь.

После того как главный герой Гордон Фримен добирается до «Восточной Чёрной Мезы» в Half-Life 2 , Джудит Моссман выдаёт Альянсу местонахождение базы и она подвергается массированной бомбардировке. Очевидно, что после того, как Илай Вэнс некоторое время спустя перебрался на другую базу Сопротивления, « », «Восточная Чёрная Меза» более не использовалась людьми.

Рейвенхолм

Рейвенхолм

Во время разработки Half-Life 2 создатели игры несколько раз меняли внешний вид города и его название (в числе названий были: Quarry (рус. Карьер ), Traptown (от англ. trap - «западня»), Zombie Town и др). В ролике, показанном на выставке в 2003 году , город располагался на пристани .

Побережье

Карта Побережья и Шоссе 17 из игры, с отмеченными точками лагерей Сопротивления.

Побережье расположено между окраинами и . Часть его пространства была обустроена Альянсом . Побережье также заселено колонией муравьиных львов , живущих под песком и выходящих оттуда в том случае, если они почувствуют вибрации от движений над собой; определённая часть побережья заселена зомби, а также некоторыми другими существами из Зена .

Нова-Проспект

Вид на «Нова-Проспект» снаружи комплекса.

Шахта Победы

Шахта состоит из наземного и подземного корпусов. Наземный корпус из двух частей, имеющих маркировки «П» и «И» соответственно, частично заселён зомби, в то время как подземный оборудован ограничителями периметра, которые препятствуют проникновению в него муравьиных львов; в нём находится большое количество складских и рабочих помещений. Внешние корпуса сообщаются через железную дорогу и автомагистраль .

Белая Роща

Согласно интервью, данному компанией Valve сайту Computer and Video Games , «Белая Роща» изначально была военной базой времён холодной войны , которую исследовательский центр «Чёрная Меза» приобрела в связи с бюджетными проблемами в Северной Америке .

Связанные игры

Святая Ольга

Святая Ольга. Справа - располагающийся на утёсе монастырь.

Ольга (название, возможно, является отсылкой к киевской княгине Ольге) задумана как монастырь , построенный в византийском стиле . Единственным живым обитателем города является старый рыбак , имя которого не называется (разработчиками и игроками он именуется как The Fisherman, что буквально означает «Рыбак») . Монастырь играл роль пусковой площадки для крабснарядов , устроенной Альянсом, однако затем город был окончательно заброшен.

Aperture Science

«Лаборатория исследования природы порталов» (основана в 1947 году) располагалась в городе Кливленд , штат Огайо (США). Будучи конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза », она занималась изучением телепортации , созданием технологий для мгновенного перемещения, а также разработала суперкомпьютер GLaDOS , играющий важную роль в сюжете Portal .

Лаборатория исследования природы порталов являлась серьёзным конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза», который также вёл разработки в области мгновенного перемещения. Исследования «Чёрной Мезы» были сконцентрированы на телепортации (в конечном счёте, как можно наблюдать в Half-Life 2 , они привели к созданию работоспособного телепортера), в то время как Aperture Science занималась альтернативной технологией, использующей червоточины (входами/выходами которых, собственно, и являются порталы). Именно принятые Aperture Science в стремлении обогнать «Чёрную Мезу» рискованные решения привели к выходу компьютера GLaDOS из-под контроля, а также к исчезновению ледокола «Борей». Тем не менее в какой-то момент Aperture Science удалось достигнуть значительных успехов и превзойти своего оппонента, о чём свидетельствуют графики, которые можно увидеть при прохождении Portal в конференц-зале. Но когда в «Чёрной Мезе» в результате инцидента произошло открытие межпространственного разлома, конкуренция Aperture Science с ней оказалась теоретически проигранной.

Разработки Aperture Science: турели

Внешне турель представляет собой небольшую боевую установку на трёх ножках, сделанную в характерном для Aperture Science гладком белом стиле. Она стреляет из двух парных стволов, расположенных под белыми панелями, которые выдвигаются из боковых сторон турели, когда она замечает врага. Ножки могут быть убраны внутрь турели для удобства транспортировки. У турели имеется красный объектив-«глаз» и ведущий из него целеуказательный лазерный луч; для поиска цели устройство может двигать корпусом и имеет угол обстрела 90 градусов. Турель обезвреживается простым опрокидыванием на пол, после чего она несколько секунд беспорядочно стреляет во все стороны и отключается. Автоматические турели Aperture Science компьютеризированы и имеют набор фраз для общения с противником; у них «нежный» детский голос и, наряду с обычными техническими фразами вроде «Веду поиск» и «Критическая ошибка», присутствуют вежливые «живые» обращения, например «Ты всё ещё здесь?», «Не трогай меня»; даже при её деактивации турель на прощание не забывает говорить что-то вроде «Я не ненавижу тебя», «Я тебя ни в чём не виню», «За что???».

Ракетная турель - робот в виде боевой установки, который поднимается из пола и стреляет ракетами, используя лазерное наведение для обозначения цели. Из-за его задержки перед выстрелом - после того как турель уже наметила цель - игрок применяет его ракеты в прохождении: например, перенаправляет их с помощью порталов для уничтожения препятствий.

PC Zone описал окружающую среду Half-Life 2 как «захватывающую дыхание, разнообразную и огромную» . GameSpot похвалил локации за то, что они «просто потрясающие, начиная от площадей и улиц Half-Life 2: Episode Two

.
5. Восточная Черная Меса (Black Mesa East) .
6. Мы не ходим в Рейвенхолм (We Don"t Go To Ravenholm) .
7. Шоссе 17 (HighWay 17) .
8. Песчаные ловушки (SandTraps) .
9. Нова проспект (Nova Prospect) .
10. Запутанность (Entanglement) .
11. Нарушитель номер один (Anticitizen One) .
(Follow Freeman!) .
13. Наши покровители (Our Benefactors) .
14. Тёмная энергия (Dark Energy) .

Прохождение игры

Глава 11. Нарушитель номер один
Half Life 2. Anticitizen One

На улице робот расчистит нам путь, а затем нападёт на вражеский броневик. В это время лучше находиться у стены, чтобы нас не раздавило ни машиной, ни псом. Зачистив улицу, идём к дальней стенке, пёс раздвинет листы металла, и мы сможем пройти дальше в одиночку.

Идём по переулку и через здание. В дальнем правом углу на телевизоре можем увидеть G-man’а. По другому коридору выходим во внутренний двор (мы были здесь в самом начале игры). Сбиваем летающие сканеры, идём в сторону вокзала.


Площадь перед вокзалом

На площади группа повстанцев ломает огромный монитор, на котором не переставая показывают пропаганду Брина. После этого повстанцы узнают нас и переходят под наше командование.

Появилась возможность водить с собой до 4 человек. Своим отрядом можно управлять лишь одной кнопкой «С». Если нажать «С» один раз, повстанцы пойдут и встанут в ту точку, куда направлен наш прицел. Если сделать двойное нажатие «С», то повстанцы подбегут к нам и будут следовать по нашим следам. Все остальные действия союзники совершают самостоятельно.

Через некоторое время справа между магазинами "Baltic" и "Souvenirs" откроется проход, и из него выбегут вражеские солдаты. Уничтожаем врагов, следуем по этой дороге.



Минные поля

Идём по переулкам. Во дворе за сеткой встречаем ещё одного повстанца, он рассказывает нам про мины. На полу лист жести, отодвигаем его грави-пушкой, обнаруживаем пролом вниз. Но на дне установлены мины, вытаскиваем их грави-пушкой. После извлечения мины можно бросить как взрывчатку или поставить снова, но теперь они уже будут срабатывать не на нас, а на врагов (красная лампочка сменится зеленой). Дальше на земле ещё три мины, а в деревянной будке ещё одна.

Из двора выходим на широкую улицу. Справа видим вражескую длинноногую бронетехнику, но после одного выстрела этот враг уходит. Идём вверх по улице. Сверху пролетят летающие устройства, разбрасывающие мины, готовимся обезвреживать их. Входим в следующий двор.



Жилые дома

Надо добраться до конца улицы, но на ней огромные разломы, поэтому придётся обходить их через дома. Идём направо под автостраду, проходим мимо огня, в левой части находим углубление, входим в подвал. Внутри поднимаемся в квартиры со стеклянными дверями. Комбайны будут закрывать за нами эти двери. Доходим до пролома в полу, предварительно взрываем бочку или скидываем туда гранату, чтобы уронить две турели.

В конце улицы неприступная бронированная стена, а за ней постоянно появляются всё новые враги. Чтобы обойти стену, идём в разрушенное здание слева, поднимаемся наверх и спрыгиваем обратно вниз. Выходим за баррикадой, расстреливаем врагов, забираемся по лестнице на балкон.

В здании находятся казармы комбайнов. Спускаемся по этажам всё ниже. Будет много боковых комнат, где скрываются солдаты. Спустившись до подвала, входим в комнату с турелями: две впереди, ещё одна спрятана сзади за колонной. На выходе из подвала развилка, идём дальше по тоннелю, на том же уровне.



Подземная автострада

Спускаемся на подземную трассу. На нас полетят десятки мэнхаков. Стрелять в них не эффективно, лучше ловить их грави-пушкой и с силой разбивать об стены или пол. В конце забираемся на завал, перепрыгиваем на разбившийся бензовоз, по нему доходим до сетчатого забора, перепрыгиваем его. Изнутри сбиваем замок, запирающий сеточную дверь, чтобы отряд повстанцев мог следовать за нами.

Выходим на второй отрезок дороги, уничтожаем мэнхаков и комбайнов. Впереди через завал общаемся с медиком, он обещает взорвать завал, чтобы мы моги пройти, но это займёт время. Ожидая взрыва, отстреливаемся от постоянно нападающих солдат, лучше встать за пулемёт.

После взрыва проходим в образовавшийся пролом. Следующая дверь закрыта с другой стороны. Впереди есть ещё один лаз через завал, по нему в одиночку попадаем в зараженную часть тоннеля. На полу разлита радиоактивная жидкость, спрыгивать в неё опасно, нужно прыгать по плавающим доскам. Грави-пушкой ставим перед собой деревянные катушки, по ним пересекаем водоём. На центральном островке отстреливаем всплывших зомби. Добираемся до дальней стены, по наклонным трубам забираемся под потолок, через вентиляцию попадаем в отдельный коридор. Возвращаемся к двери, отпираем её, отряд снова присоединяется к нам.


На поверхности

Снаружи тут же попадаем под обстрел, на землю свалятся ракеты с хедкрабами. Заходим в дом слева, поднимаемся, спрыгиваем в дыру в полу, выходим на улицу.

Повстанец паролем открывает нам дверь. Заходим в дом справа и поднимаемся на самый верх, отстреливая солдат, спускаемся в дыру на полу. Повстанцы опустят нам мост. Снова спускаемся вниз, поднимаемся к хедкрабам. Справа за углом спрятался быстрый зомби, убив его, спрыгиваем в дыру слева. Спускаемся на улицу, входим в открытый проём слева, во двор к солдатам Альянса. По двору входим в следующее здание, в нём нужно подниматься вверх по развалинам.

Выходим на крышу, нажимаем рычаг, чтобы опустить верхний мост. Проходим двухэтажное помещение, где полно солдат. Ещё ниже идёт сражение между отрядом комбайнов и зомби, можем подождать развязки, и добить оставшихся.

По лестнице идём дальше. Через пролом в полу видим, как турели расстреливают зомби, закидываем их гранатами. Спрыгиваем в комнату с монитором Альянса. Вскоре сюда же подойдёт Аликс. Вместе с девушкой зачищаем от солдат ещё пару помещении, выходим на улицу.



Ядро на площади

На площади Аликс встанет у панели управления и будет взламывать подавляющее ядро – столбик с энергетическим шаром внутри. Всё это время нам предстоит защищаться от нападающих врагов. Можем расставить мины у проходов. Врагов лучше убивать издалека револьвером, арбалетом, импульсной винтовкой.

Когда Аликс закончит, ограждение ядра опустится, грави-пушкой выбиваем энергошар из установки. Но враги от этого не перестанут появляться. Быстро пробегаем в открывшиеся ворота сзади ядра, за нами ворота закроют. Перед нами арка с надписью «ТНТ», которая ведёт напрямую к цитадели, но нам не перепрыгнуть эту пропасть. Аликс идёт своим путём, мы же спускаемся в канаву.


Канализация

Входим в каменную канализацию, спрыгиваем в колодец. Впереди решетчатая дверь, закрытая на засов. Грави-пушкой вытаскиваем засов, и дверь откроется. Разрушаем четыре балки, идём по длинному коридору смэнхакам. Справа видим подъем наверх, вытаскиваем одну бочку из-под платформы, забираемся по ней на трубы под потолком. Проползаем в вентиляцию. Внизу слева несколько мэнхаков, мы же идём направо. Попадаем в многоэтажное помещение с пропастью в центре, спускаемся до нижнего этажа.

Впереди запертые двойные двери. Входим в комнату справа, через окно убираем засов грави-пушкой. Можем проходить дальше. Вокруг можем собрать несколько ящиков с аптечками, патронами. Затем возвращаемся и спрыгиваем в центральную канаву, где было сражение между зомби и солдатами. Сворачиваем в боковые коридоры.

Возвращаемся к лестнице на середине стены широкого коридора, попадаем на другую сторону канализационного желоба. По наклонным поверхностям поднимаемся наверх из канализации в большой ангар.



Ангар

Добираемся до красной будки, нажимаем рычаг, чтобы вызвать к себе грузовую платформу. Убиваем солдат на верхних этажах, можно использовать арбалет, здесь есть к нему боеприпасы.

Когда платформа подъедет, взрываем бочку на ней, нажимаем рычаг ещё раз, быстро садимся на этот лифт. Наверху в углу есть лестница, далее идём по белым трубам. По металлическим балкам, к которым крепится грузовая платформа, идём в противоположную сторону. Забравшись на металлическую дорожку, идём к противоположной стене, слева у стены забираемся по лестнице до верхнего этажа.

С верхнего этажа спрыгиваем на балкон с искрящимся щитком, выходим в двери.

Глава 12. За Фрименом!
Прохождение Халф лайф 2. Follow Freeman!


Под обстрелом снайперов

При выходе на улицу нас предупредят о вражеских снайперах в этом квартале. К нам в группу будут присоединятся повстанцы, но лучше оставлять их на месте, снайперы очень быстро всех их перестреляют. По улице двигаемся быстрыми перебежками от укрытия к укрытию. Вначале идём прямо по улице, встаём под окном 1-го снайпера, закидываем ему гранату.

Возвращаемся на перекресток, сворачиваем в переулок. Доходим до завала, встаём перед ним, целимся в самое верхнее окно, тогда граната залетит точно в окно на третьем этаже, где сидит 2-ой снайпер. Можем звать отряд за собой.

Входим внутрь разрушенного здания. Спускаемся в затопленный подвал, на сухой площадке встречаем умирающего повстанца, после этого из воды всплывут зомби. Отбиваемся от врагов. Поднимаемся наверх, отряд оставляем на лестничной площадке. Переждав, когда снайпер перестреляет всех зомби, подходим к сундуку с гранатами, забрасываем ими 3-го снайпера слева. Поднимаемся на верхний этаж. 4-ый снайпер сидит в окне слева. Пробегаем вперёд по прямой балке, садимся рядом с Барни, из-за укрытия бросаем гранату последнему 5-му снайперу.

(Counter-Sniper)
Уничтожить всех снайперов в Сити-17.


С Барни

На вершине здания мы спасли Барни из окружения. Теперь следуем за ним, у него есть точный план штурма цитадели. Идём к бывшему зданию администрации города, в нём нужно отключить подавляющие ядра. В одной из комнат нас замечает устройство слежения, и включается тревога.

Выходим на большую площадь перед административным зданием, но на пути установлены силовые поля, нужно их обходить. Бежим на противоположную сторону площади, через дверь входим в здание слева. Выходим через другую дверь, бежим по центральной части парка, временно можем укрыться в бункере прямо по центру. Через ещё одну боковую постройку выходим вплотную к зданию, бежим к дальней стене. В углу находим небольшое силовое поле, за ним грави-пушкой вытягиваем вилку из розетки. Теперь можем войти внутрь здания.


Администрация Сити 17

В комнате замечаем синий лазерный луч. Если прикоснуться к нему, из земли появится стационарная турель. У таких турелей наглядно показывается угол обзора. Если подойти сбоку, она нас не заметит. Для уничтожения таких установок нужно закидывать им внутрь гранату. Подходя близко, лучше не бросать, а подкатывать гранату (правой кнопкой мыши).

В центральном зале отстреливаем комбайнов, идём в коридор слева от главной лестницы. Впереди две наземные турели, нужно быстро пробегать, чтобы оказаться сбоку от этих устройств. Взрываем турели, убиваем солдат. В стене слева находим неприметный вход на лестницу, поднимаемся.


1-ый генератор. На втором этаже освобождаем повстанца. Взрываем две наземные турели. В комнате за турелями первый генератор, Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки.

2-ой генератор. Идём по мосту, он слева от комнаты с первым генератором. Коридор ведёт в центральный зал, не доходя до этого места, сворачиваем влево. Попадаем в комнату с множеством красных лучей. Если заденем их, нас расстреляют появившиеся турели на потолке, поэтому действуем аккуратно. Запрыгиваем на стойку справа, забираемся выше, перепрыгиваем на трубу у дальней стенки. По трубе забираемся на шкаф, прыгаем по двум шкафам впереди, спрыгиваем на другую сторону комнаты, нажимаем кнопку у выхода. Все лазеры отключились, можем проходить спокойно. Чуть дальше комната со вторым генератором.

3-ий генератор. По второму этажу приходим в центральный зал, по наклонным лесенкам переходим в левое крыло второго этажа. Доходим до помещения с дырами в стенах. Когда войдём, нас запрут внутри. Через дыры отстреливаем прибывающих врагов. Затем враги начнут резать сваркой одну из дверей. В этот момент берём мину с полки, устанавливаем её прямо под дверью, ждём вторжения врагов, отстреливаем выживших. Коридор никуда не ведёт, так что ждём, когда вырежут вторую дверь, так же минируем её и убиваем ворвавшихся солдат. В коридоре уничтожаем турели. Уничтожаем третий генератор, это отключит подавляющее устройство.

Спускаемся по главной лестнице в холл, идём за Барни по длинному коридору с минами. Союзник остаётся здесь, а нас отправляет на крышу.



Сражение на площади

На крыше находим сундук с ракетами, сбиваем прилетевший штурмовик. Когда прилетит транспортник, откроется вход во вторую часть крыши около панелей здоровья и брони. Убив солдат, проходим по мосту, в здании спускаемся вниз.

На площадь перед административным зданием пришла тяжелая техника инопланетян – страйдеры на длинных ногах. Их энергетические атаки оставили глубокие рытвины на земле. Теперь нам нужно пересечь всю площадь, прячась от огня страйдеров в подземных переходах. У стены противоположного здания за завалом находим ящик с ракетами. Единичные ракеты можно найти и в промежуточных постройках, но лучше сразу добраться до сундука.

Чтобы уничтожить страйдеров, нужно попасть в них ракетами 5, 7, 9 раз в зависимости от сложности игры. Убив двух местных страйдеров, придётся сразиться ещё с двумя пришедшими. Победив, идём в открывшиеся ворота, откуда постоянно прибегают солдаты Альянса.


Многоэтажная парковка

Бежим по дроге, сзади нас начинает догонять ещё один страйдер. Забегаем в здание слева. Мы оказались на разрушенной многоэтажной стоянке. Поднимаемся по этажам вверх, убиваем солдат. На третий этаж выходим по лестнице. Ждем, когда страйдер собьёт опору в центре этажа, затем по упавшей наклонной балке поднимаемся наверх. Сверху проходим по металлическим балкам обратно в сторону лестницы. На верхнем ярусе лестничной площадки находим сундук с ракетами, из этого места уничтожаем страйдера на улице.




Разрушенный квартал

Через коридор проходим в самую горячую точку городских сражений. Здесь уничтожен практически целый квартал, по развалинам бегают сотни солдат Альянса их прикрывают сразу несколько страйдеров.

Спускаемся на подземную часть стоянки, идём направо, выходим на поверхность. На улице сразу же бежим налево в следующую канаву. На подземной дороге нам устроят ловушку, пол обрушится прямо под нами. Выбегаем обратно на улицу, по склону.

К нам присоединятся повстанцы. Идём по руинам здания. На пути будут попадаться тупики, ждём, пока страйдеры выстрелят лучом, и тем самым проложат нам новый путь.

Доходим до костра, входим в помещение с тремя панелями для подзарядки. По лестнице поднимаемся на крышу, обнаруживаем сундук с ракетами. Отсюда сбиваем всю бронетехнику врага: штурмовик и 2 страйдера.

(Giant Killer)
Пережить битву со страйдерами на крыше в руинах Сити-17.
Сюжетное достижение.

После победы над техникой Альянса, ситуация на территории станет значительно спокойней. От сундука с ракетами идём по извилистой дорожке из металлических балок. Добираемся до стены здания, спрыгиваем вниз на улицу.

На небольшой площади с памятником встречаем союзников – Барни и механического пса. Пес подходит к ограждению цитадели и открывает нам проход внутрь, спрыгиваем.

Глава 13. Наши покровители
Как пройти в Half Life 2. Our Benefactors


На подступах к цитадели

Оказываемся на скале напротив цитадели. По уступам слева спускаемся ниже. С обломка трубы перепрыгиваем на подвижную платформу, а с неё - внутрь цитадели. Идём вдоль монорельса с саркофагами. По коридорам добираемся до мостика, на котором саркофаги открываются, и можно сесть внутрь.Так как правая линия саркофагов проходит через электрический разряд, нам нужно сесть на левую линию (клавиша "Е"). Едем и смотрим внутреннее устройство инопланетной базы.

Саркофаг раскрывается, мягко приземляемся. Устройство ликвидирует всё наше оружие, но грави-пушка из-за своей необычности не разрушается, а наоборот усиливается (цвет изменится с желтого на синий). Теперь грави-пушкой можно поднимать и притягивать и большие предметы, и живых врагов.



Внутри цитадели

Притягиваем врагов, бросаем их на остальных солдат. Попутно выслушиваем разговор Брина с мониторов, адресованный именно нам. По коридорам приходим на площадку с защитным поем и лазером в центре. Здесь можем хватать врагов и закидывать их в лазер.

Враги здесь выходят бесконечно, так что сразу идём в коридор справа, поднимаемся на лифте.

Наверху нужно из установок вытягивать энергетические шары, чтобы отключать силовые поля на пути. Приходим на открытую площадку, нажимаем кнопку в центре, это вызовет грузовой лифт, но его приезд придётся ждать. Отбиваемся от врагов. Здесь будут враги на высоких балконах, и их не получится просто притянуть, нужно брать энергошары и прицельно бросать их. Садимся в лифт, проезжаем три остановки, по пути так же отстреливаемся шарами.

Наверху ещё одна площадка с большим лазером. Дальше длинный простреливаемый коридор. Враги далеко, поэтому притягиваем к себе саркофаг, и защищаясь им, идём вперёд. В конце коридора появится страйдер, прячемся от его огня за саркофаги. В страйдера нужно попасть несколько раз энергошарами, их можно взять из потока справа.

Снова садимся в саркофаг, едем. Но на пути попадается сканирующее устройство, нас вычислят и тут же отправят на вершину цитадели.

Глава 14. Тёмная энергия
Прохождение игры Half Life 2. Dark Energy


Кабинет Брина

На верхнем этаже у нас отбирают грави-пушку. Нас встречает Моссман, она доставляет нас в сркофаге в кабинет Брина. Здесь же находятся схваченные Илай Вэнс и его дочь Аликс. Одержав победу, Брин хочет уничтожить Илая, но это вызывает протест у Моссман, и она выпускает нас из плена. Брин вовремя убегает, прихватив с собой грави-пушку.

Вместе с Аликс отправляемся в погоню за Брином. Видим, как Брин общается с загадочными инопланетянами. Забираем брошенную им грави-пушку. Видим, что Брин вошел в устройство телепорта темной энергии, и собирается отправиться в другой мир, при этом уничтожив цитадель. Нужно помешать ему. Идём в помещение телепорта.



Телепорт темной энергии

Нам нужно подняться наверх раньше Брина, находящегося в блестящем шаре. Как он закончит свою речь, справа поднимется платформа, пробегаем под ней. Впереди три генератора, вытягиваем из них все шары, проходим через них.

3 уровень. Поднимаемся на подвижной платформе.

2 уровень. Перепрыгиваем на стеклянную дорожку в центре. Поднимаемся по платформе в центральном строении.

1 уровень. Идём к стене помещения, поднимаемся на большую боковую платформу, на ней уезжаем на самый верх.

Чтобы уничтожить телепорт, берем из потоков энергетические шары, бросаем их во вращающиеся элементы в центре портала. Впереди защитное поле, поэтому в крайнее левое или правое положение, и бросаем шары оттуда.

Портал останавливается. Приходит Аликс и предлагает покинуть цитадель, но уже поздно, в этот же момент происходит взрыв тёмной энергии. Время останавливает G"man, он переносит нас из опасного места и обещает новые контракты в скором времени.

Поздравляем! Вся игра пройдена!

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680
+ Добавить комментарий

Цитадель в City-17

Цитадель (англ. The Citadel) - обширная военная база в серии компьютерных игр Half-Life 2 высотой в несколько километров в центре города Сити 17 . Цитадель выполняет функции командно-административного центра, координационного центра связи, завода по воспроизводству боевой техники Альянса и ремонтно-снабжающей базы, также в ней имеется устройство телепортации на главную военную базу родного мира, работающее на энергореакторе тёмной энергии. Цитадель имеет множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других инопланетных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено правительство Уоллеса Брина . Также в Цитадели имеется подавляющее устройство, созданное из-за запрещения законами Альянса воспроизводства, для невозможности размножения людей и генерирующее поле, нарушающее правильный ход реакций синтеза белков у человеческих эмбрионов.

В Цитадели расположены ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжелой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов и телепортации. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством. Цитадель в Сити 17 - единственная крупная цитадель на Земле, в остальных размещаются обычные военные базы Альянса.

Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса. Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для непосредственного питания порталов, расположенных наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет из себя огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации, ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения. Комната управления реактором находится чуть ниже уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники, генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме гравипушки, при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и оружие зарядилось темной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки с уровня на уровень. В Цитадели существуют камеры для советников, где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров, расположенных в половину высоты Цитадели, обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги специальные щиты поднимаются вверх, открывая то или иное количество ангаров для вылета воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры, и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина, обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находятся межпространственные телепортаторы.



План:

    Введение
  • 1 Создание Сити-17 и Цитадели
  • 2 Описание города
    • 2.1 Местонахождение и архитектура
    • 2.2 Состояние города
    • 2.3 Транспортная система
    • 2.4 Правление Альянса
    • 2.5 Режим и порядок Сити-17
    • 2.6 Окраины и пригороды
  • 3 Цитадель
    • 3.1 Роль Цитадели в устройстве города
    • 3.2 Внутреннее устройство
  • 4 История Сити-17 и Цитадели
  • 5 Другие города
  • Примечания
    Литература

Введение

Площадь перед одним из железнодорожных вокзалов.
На заднем плане можно увидеть Цитадель.

Сити-17 (англ. City 17 ) - вымышленный город из вселенной серии игр Half-Life, столица планеты Земля, находящейся под властью Альянса. В Сити-17 разворачивается действие игр Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. В Сити-17 в Цитадели размещено правительство Альянса во главе с Уоллесом Брином. В городе царит атмосфера тотального контроля над жителями со стороны Служб Безопасности Альянса. Сити-17 - образец тоталитарного города, напоминающего Лондон из романа Джорджа Оруэлла «1984».

В Сити-17 начинаются приключения Гордона Фримена в Half-Life 2, а продолжаются уже в пригороде Сити-17 в Half-Life 2: Episode One. Также, руины Сити-17 можно увидеть вначале Half-Life 2: Episode Two.


1. Создание Сити-17 и Цитадели

На начальном этапе создания Сити-17 разработчики взяли за основу эволюцию нескольких европейских городов. Художники Valve за основу взяли европейскую архитектуру XIX века, а потом на её основу добавила элементы архитектуры 1930-х, 40-х и 70-х годов. Затем в город были добавлены инопланетные элементы. При создании города разработчики хотели добиться того, чтобы игрок во время игры имел ощущение сюрреализма, абстракции и искажения. Сити-17 должен был нагнетать игроку атмосферу безысходности, подавления и упадка.

Смесь старых и новых архитектурных стилей была названа одной из причин, почему разработчики остановились именно на восточноевропейской архитектуре. Данная архитектура вобрала в себя множество стилей, «пережила» множество исторических событий и влияний, что благотворно сказалось на её разнообразности и необычайности.

Были собраны фотографии Болгарии, России и Румынии, которые потом были переработаны художниками для усиления визуального эффекта. Разработчики решили сделать архитектуру города запутанной, с множеством мелких улиц и переходов, что должно было затруднять продвижение игрока к конечной цели.

Для создания разрушенного восстанием Сити-17 дизайнеры игры смоделировали в редакторе уровней Valve Hammer Editor низкодетализированные здания города, которые затем были перенесены в Softimage XSI, «разрушены» и отредактированы.

Примером для создания интерьера Цитадели послужила монументальная тоталитаристская архитектура коммунистического и нацистского режимов. Единственным отличием являлась архитектурная асимметрия, которая, по замыслу разработчиков, должна была внушить игрокам неуютные чувства. Цитадель должна была выделятся среди других построек города как и своим стилем, так и размерами. Ещё один замысел разработчиков состоял в том, чтобы конец игры совпадал с её началом, и игрок ещё в самом начале видел бы свою конечную цель. Цитадель была призвана исполнить эту роль: игрок видит её в самом начале Half-Life 2 и попадает в неё в конце игры. Именно в Цитадели заканчиваются события Half-Life 2 и в ней же начинаются события Half-Life 2: Episode One.


2. Описание города

2.1. Местонахождение и архитектура

Сити-17 расположен недалеко от морского побережья. Визуально он может быть описан как большой город, представляющий в основном восточноевропейскую архитектуру, датируемую от времён неоклассицизма до Второй мировой войны, до послевоенного возрождения классического дизайна, модернизма стиля СНГ и постсоветского современного дизайна. Кроме того, многие автомобили, на улицах города, основаны на советских марках «Москвич», «ЗАЗ», «РАФ» и «ГАЗ», «Трабантах» ГДР, чешских «Авиа» и «Шкода», а также «Volkswagen Golf II», производящихся в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах; эти автомобили часто встречаются в постсоветских республиках и странах Восточной Европы. Для перевозки граждан и некоторых грузов как локомотивы используются укороченные моторные вагоны дизель-поездов ДР1 (ДР1П, ДР1А) рижского производства. По городу развешаны плакаты на славянских языках, городская архитектура, модели машин и поездов напоминают дома, автомобили и поезда стран СНГ. Всё это даёт повод предположить, что прообразом Сити-17 послужил либо один из городов Восточной Европы, либо республик бывшего СССР. На это указывает само название города, созвучное названиям городов ЗАТО вроде Арзамас-16, Мурманск-150.


2.2. Состояние города

Жители города живут в квартирах по несколько человек, однако работающим на Альянс выдаётся лучшее жильё. Передвижение граждан в городе ограничено, в каждом районе находятся охранные посты ГО, где каждый гражданин обязан пройти проверку идентификации. Сам город окружён массивной стеной (можно увидеть в Episode One), с воротами для железной и автомобильной дороги. Для уборки мусора Альянс использует рабов-вортигонтов. В заброшенных частях канализации встречаются трупы повстанцев, убитых при зачистке силами ГО.


2.3. Транспортная система

Транспортные перевозки в Сити-17 в основном осуществляются по железнодорожным путям. Все они автоматизированы благодаря технологиям Альянса. Между городами и непосредственно в 17-ом существует развитая железнодорожная транспортная сеть. Железнодорожные составы используются для транспортировки различных военных и общих грузов, а также перевозки гражданских пассажиров между городами. В таких поездах вместо локомотива используется моторный вагон рижского дизель-поезда ДР1 (ДР1П, ДР1А) (сейчас эти поезда широко распространены в России, и других странах СНГ). Для более важных целей используются бронированные составы, сделанные по технологии Альянса. Это так называемые бритво-поезда (razortrain), они выглядят необычно за счет своей высоты и специфичности конструкции. В них перевозят заключенных в тюрьмы и на объекты, где людей превращают в сталкеров или солдат Альянса. Также существуют военные составы, в которых перевозится личный состав и вооружение. Помимо обычных железных дорог в Сити-17 существуют подземные туннели, которые возможно, соединенны с метро (если в Сити-17 оно есть), по которым курсируют спецпоезда Альянса между стратегическими объектами, центральным из которых является Цитадель. Доступ на железнодорожные линии военного назначения для гражданских закрыт, кроме того, вдоль железнодорожных путей через определенные промежутки установлены специальные силовые поля и автоматические камеры-турели. Они препятствуют лишь движению людей без допусков: уполномоченные люди могут спокойно проходить через эти поля.

Дороги в городе используются военными Альянса в основном для передвижения военной техники и патрулирования улиц. Патрулирование осуществляется силами ГО с использованием патрульных машин. В игре можно увидеть, что в городе располагаются не только лёгкие силы ГО, но и подразделения тяжёлой техники, например, страйдеры. Все дороги в городе прекрыты блокпостами с воротами и огневыми точками.

Шоссейные дороги проходят по гористой местности и доходят до морского побережья. Некоторые из них пустынны, по ним практически никто не передвигается. Однако и на них расположены блокпосты, аналогичные городским. За этими дорогами редко наблюдают и почти не ремонтируют: Войска Альянса предпочитают использовать железнодорожные пути и воздушные перевозки.

В транспортную систему Содружества также входят воздушные перевозки. Для них используются специальные синтеты-транспортеры, военные и транспортные самолёты и вертолёты. Все они расположены в ангарах Цитадели и при необходимости вылетают в район тревоги. Транспортёры доставляют в горячие точки бронетранспортёры и солдат.

Несмотря на наличие в городе разветвленной сети каналов, силы ГО редко используют водный транспорт (в играх он вообще не встречается), а предпочитают создавать блокпосты на шлюзах и обеспечивать доступ к мостам и другим пространствам, с которых могут вести огонь войска по системе каналов, на случай появления врага.

Также в конце главы «За Фрименом» в центре города можно увидеть трамвайные рельсы, что подразумевает использование общественного транспорта.


2.4. Правление Альянса

Со становлением режима Альянса на Земле началось возведение в городе сооружений с тёмной монолитной архитектурой, таких как смотровые башни, гарнизоны безопасности с силовыми полями, заслоны безопасности, камеры видео-наблюдения, передвижные стены и дверные запоры с сенсорными замками, которые служат единственным целям - обеспечивать безопасность и контролировать перемещение граждан в городе. Однако центральным зданием, расположенным в городе является Цитадель, которую телепортировали из мира Альянса в город после Семичасовой войны. В ней располагается правительство Альянса на Земле во главе с председателем Уоллесом Брином. Здания, представляющие стратегическую ценность для ГО или военных, укрепляются металлическими конструкциями (для увеличения прочности), а также техникой Альянса, опорными оборонными пунктами, силовыми генераторами и прочими устройствами наблюдения, защиты и контроля. Кроме того, во многих общественных местах установлены большие информационные телеэкраны, с которых постоянно транслируются записанные обращения председателя Брина к гражданам, с целью избежания недовольства населения путём пропаганды верности Альянсу и агитации. Несмотря на это, из пропагандистских речей Председателя можно почерпнуть немало сведений об Альянсе и произошедших событиях.


2.5. Режим и порядок Сити-17

Сити-17 жёстко контролируется властями: на дорогах расположены блокпосты, за ситуацией наблюдают сканеры. Улицы патрулируются силами ГО с применением патрульных машин, бронетранспортёров и вертолётов со штурмовиками. В городе также действует подавляющее поле, которое препятствует формированию протеиновых цепочек, необходимых для образования зародыша, то есть не даёт возможности размножаться.

Но несмотря на это, в коммуникациях под городом есть места, где члены Сопротивления накапливают оружие, организуют повстанческие мини-базы или просто укрываются. Однако для устранения таких мест ГО проводит операции зачистки, о чём свидетельствуют непереработанные трупы в ненужных районах канализации.


2.6. Окраины и пригороды

Окраины Сити-17 представляют собой промышленные зоны и спальные районы, расположенные по берегам системы искусственных каналов. Там также есть локальные базы Сопротивления. На одну из них игрок попадает в ходе побега из города, но ещё до его прихода она подверглась обстрелу крабснарядами.

3. Цитадель

Цитадель Сити-17 в Half-Life 2 .

Цитадель (англ. The Citadel ) - обширная военная база высотой в несколько километров в центре города Сити-17. Цитадель выполняет функции командно-административного центра, координационного центра связи, завода по производству военной техники Альянса и ремонтно-снабжающей базы, помимо этого, в ней имеется устройство телепортации на главную военную базу родного мира пришельцев, работающее на энергореакторе тёмной энергии. Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других опасных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство во главе с администратором Уоллесом Брином. Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотвращения размножения людей.


3.1. Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. Но из-за огромных размеров Цитадели наземная техника и пехота находящиеся на верхних этажах покидает Цитадель при помощи транспортников. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.


3.2. Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса. Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити-17, а также портала, расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет собой огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации, ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в электрическую энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения. Комната управления реактором находится чуть выше уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии, и тем самым «отсрочил» взрыв цитадели, чтобы успеть покинуть город. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники, генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства, при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников, где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина, обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.


4. История Сити-17 и Цитадели

Действие Half-Life 2 начинается с приезда Гордона Фримена в Сити-17. Через некоторое время после своего приезда Фримен попадает в лабораторию доктора Айзека Кляйнера и с помощью телепортатора пытается попасть на Восточную Чёрную Мезу. Однако в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в него хедкрабом доктора Кляйнера, Гордон на несколько мгновений попадает в кабинет Уоллеса Брина в Цитадели (это происходит потому, что кабинет Брина также оборудован телепортатором). Брин, узнав в Гордоне своего старого врага, объявляет во всём Сити-17 общую тревогу. Фримен, который так и не смог попасть в Восточную Чёрную Мезу, вынужден бежать из города.

Во второй половине Half-Life 2 Гордон Фримен вместе с Аликс устраивает взрыв в Нова Проспект, который становится сигналом к восстанию в Сити-17. Большинство районов города приходит в запустение. Из-за бомбёжек и артобстрелов повреждены многие здания, также заброшена большая часть городских каналов. После начала восстания большинство гражданских автомобилей в городе было брошено.

Через некоторое время после начала восстания в Сити-17 с помощью телепорта в город попадает сам Гордон Фримен. В это время в городе идёт масштабное сражение между войсками Сопротивления и Альянса. Во время восстания большая часть города терпит огромные разрушения из-за ожесточенных боев повстанцев и войск Альянса. По сюжету игры Гордон Фримен вместе с повстанческой армией пробирается в центр города к Цитадели, в которой находится штаб-квартира Альянса на Земле.

Последние часы Цитадели в Half-Life 2: Episode One . В верхней части здания видно начало зарождения суперпортала

Проникнув в Цитадель, Гордон сражается с войсками Альянса и в конце концов попадает в кабинет Брина, который к тому времени захватил Илая Вэнса и его дочь, Аликс. После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает его и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность, что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и мощнейшему взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

В Half-Life 2: Episode One город доживает свои последние часы: утихает борьба Сопротивления и войск Альянса, так как обе стороны эвакуируют свои силы из города из-за приближающегося взрыва Цитадели. В городе остается очень мало людей. Несмотря на это, бойцы Альянса, не сумевшие эвакуироваться, делают всё, чтобы помешать повстанцам спастись.

Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити-17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которая полностью уничтожит Сити-17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер, если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон Фримен и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами Сопротивления.

Сверхпортал на месте уничтоженной Цитадели после взрыва в Half-Life 2: Episode Two .

Half-Life 2: Episode One заканчивается мощным взрывом ядра Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити-17. Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами уничтоженного города.

В начале Half-Life 2: Episode Two можно увидеть обугленные и догорающие руины Цитадели и самого города.


5. Другие города

Узнать о других городах с той же схемой наименования можно из диалогов на одном из железнодорожных вокзалов города, и надписи на табло с расписанием отправления поездов.

  • Сити-49 - в ранней версии Half-Life 2: Beta был персонаж по имени Самуэль из Сити-49, однако в финальной версии он был вырезан и никаких напоминаний об этом городе не осталось.
  • Сити-27 - сообщение на табло о пункте назначения C27
  • Сити-24 - сообщение на табло о пункте назначения C24
  • Сити-16 - сообщение на табло о пункте назначения C16
  • Сити-15 - сообщение на табло о пункте назначения C15
  • Сити-14 - во время посещения Фрименом вокзала один из граждан упоминает о «Сити-14».
  • Сити-13 - сообщение на табло о пункте назначения C13
  • Сити-12 - сообщение на табло о пункте назначения C12
  • Сити-11 - сообщение на табло о пункте назначения C11
  • Сити-8 - сообщение на табло о пункте назначения C8
  • Централ-Сити - сообщение на табло о пункте назначения CNCT

Председатель также говорит о том, что Сити-17 - «это лучший город из оставшихся», и что он выбрал город для своей администрации, подразумевая, что он имел возможность выбора из других городов. Также известно, что Цитадели существуют и в некоторых других городах.


Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других опасных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство во главе с администратором Уоллесом Брином . Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотвращения размножения людей, генерирующее поле, нарушающее правильный ход реакций синтеза белков у человеческих эмбрионов.

Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.

Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса . Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити 17 а так же портала , расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет из себя огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации , ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения . Комната управления реактором находится чуть ниже уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Поврежденное ядро главного энергореактора Цитадели

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники , генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства , при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников , где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина , обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.

Роль в серии

Half-Life 2

Когда происходит сбой в работе телепорта доктора Кляйнера, Гордон два раза случайно телепортируется в кабинет председателя Брина в Цитадели

В Цитадели Сити 17 располагается администрация во главе с Уоллесом Брином , председателем правительства Альянса на Земле . В начале Half-Life 2 Гордон Фримен попадает дважды в этот кабинет в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в телепорт головокрабом доктора Кляйнера . В конце игры Гордон снова оказывается в Цитадели для того, чтобы вытащить из рук Брина Илая Вэнса и его дочь, Аликс . После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает телепорт и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность , что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и псевдоядерному взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

Half-Life 2: Episode One

В Half-Life 2: Episode One Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити 17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которыя полностью уничтожит Сити 17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер , если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами.

Игра заканчивается во время мощного взрыва Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити 17 . Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами полностью уничтоженного города. Тем не менее, ударная волна спасает поезд с Гордоном и Аликс от неминуемой гибели. В результате обрушения моста их поезд срывается вниз, и аннигилирующая волна их не задевает. По счастливому стечению обстоятельств Гордону и Аликс удаётся выжить, не получив серьёзных ранений.

Half-Life 2: Episode Two

В начале второго эпизода игрок видит разрушения, произошедшие в результате взрыва Цитадели. Сама Цитадель представляет уже лишь несколько неаннигилировавших массивных обугленных кусков металла, из которых исходит луч, расширяющий портал во вселенную Альянса. Портал, через который должна пройти сверхмощная армия Альянса, расширяется и готовится к открытию. Но Гордону и Аликс удаётся добраться до штаба повстанцев, старой военной базы «Белая Роща », где идёт приготовление к запуску ракеты со спутником для попытки закрытия открывающегося портала. С использованием данных Аликс, которые она скопировала из главного сервера в Цитадели, за несколько минут до открытия портала ракету удаётся запустить. Спутник активирует установленный в мире Зен резонатор, который блокирует цепную реакцию расширения портала, в результате чего происходит закрытие портала.

© 2022 Игры для всех