Вконтакте Twitter Лента RSS

Написать правила игры кто дальше. "Раннее развитие детей" - Подвижные игры

"Птички и птенчики"
Цель:Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

"Мыши в кладовой"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.
Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 – 40 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они стараются не задеть веревку. Там присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Лиса в курятнике"
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.
На одной стороне площадки очерчивается курятник. На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры. По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса! » - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору. Продолжительность игры 4 – 5 раз.

"Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза.

"Найди свой цвет"
Цель:Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

"Кролики"
Цель:Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.
На одной стороне площадки очерчиваются кружки – «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи, а если нет обручей, протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками – «луг». Воспитатель делит детей на маленькие группки. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках» - дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Воробышки и кот"
Цель:Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на полу. Это «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

"Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь"
Цель:Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы.
Дети сидят на стульчиках по кругу или полукругом. Напротив детей на расстоянии стоит стол, на котором расположены игрушки: флажок, платочек, вожжи, обруч, мяч, музыкальные игрушки. Воспитатель называет имя ребенка и говорит ему: «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь». Ребенок подходит к столу, берет игрушку и выбирает товарища для игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Положи игрушку на место». Игравшие кладут игрушку и садятся на места. Продолжительность игры 4 – 6 минут.

"Цветные автомобили"
Цель:Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Вдоль стены сидят на стульях дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своему стулу. Продолжительность 4 - 6 минут.

"Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Дети находятся на расстоянии 1 – 2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. Игра повторяется 4 – 6 раз.

"Два мяча"
Цель:Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Найди, где спрятано!"
Цель:Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.
Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищите! " Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут флажок. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Трамвай"
Цель:Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.
Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой). Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Котята и щенята"
Цель:Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята! » - вторая группка детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку. Игра проводится 4 - 5 раза.

"Накинь кольцо"
Цель:Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.
Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. д. На расстоянии 1, 5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Свободное место"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги! » бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Найди себе пару"
Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

"Поймай комара"
Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

"У медведя во бору..."
Цель:Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
На одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают: У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Перепрыгнем через ручеек"

Цель:Упражнять прыжках с места в длину. На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где пошире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"На прогулку"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в ходьбе.
Дети делятся на 2 одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, расставленные на противоположных концах площадки, перед нарисованными линиями. Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей! " Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе. Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест. Неожиданно воспитатель говорит: "На места! ", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием, считается победителем. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Бабочки"
Цель:Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

"Пробеги тихо"
Цель:Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.
Дети делятся на группки по 5 – 6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группка бежит мимо водящего на противоположную сторону бесшумно. Если водящий услышит шум, он говорит «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся игра продолжается. Выиграет та группка, которую не услышит водящий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Огуречик, огуречик…"
Цель:Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.
На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Подарки"
Цель:Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становиться в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки, Вот вам кукла с лентой яркой,
Кто захочет, тот возьмет. Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить, и дети имитируют движения, сопровождая словами:
Скачет конь наш, чок, чок. чок, Вот как кружится волчок,
Слышен топот быстрых ног. Прожужжал и на бок лег.
Кукла, кукла, попляши, Самолет летит, летит,
Красной лентой помаши. Летчик смелый в нем сидит
Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра продолжается.

"Поезд"
Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова вос-ля: "мост", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш. ". Продолжительность игры 5 – 6 минут

"Самолеты"
Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету готовься! » - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите! » - дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Воробушки и автомобиль"
Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце воробушки, на другом – место для автомобилей. «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Что спрятано?"
Цель:Развивать у детей зрительную память, внимание.
Дети сидят в комнате на стульях, на полу по кругу или по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга 3 – 5 предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет одну – две вещи, лежащие в центре круга, и говорит: «Посмотрите! » Дети открывают глаза, снова поворачиваются лицом к центру и вспоминают, каких вещей нет. Воспитатель подходит к некоторым детям, и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанную вещь. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.

"Охотники и зайцы"
Цель:Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.
На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.

"Лошадки"
Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держаться за пояс. Поехали, поехали с орехами, с орехами
К дедке по репку, по пареньку,
По сладеньку, по горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговариванием воспитателя «гоп, гоп… », пока воспитатель не скажет «Тпру – у… ». При повторении игры дети меняются ролями.
Продолжительность 5-7 минут.

"Принеси мяч"
Цель:Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.
Дети сидят на стульях с одной стороны площадки. На расстоянии 3 – 4 шага проводится линия, за которой по назначению воспитателя ставятся 5 – 6 детей спиной к сидящим. У воспитателя ящик с небольшими мячами по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги! » - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Дети бегут за мячами; каждый догоняет какой –нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателя и кладет его в ящик. Затем дети садятся на свои места, а за чертой становиться другая группа.

"Зайцы и волк"
Цель:Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

"Где позвонили?"
Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг Дети сидят по кругу или вдоль стены комнаты. один из играющих по назначению воспитателя становиться в центре круга или перед сидящими (повернувшись спиной). По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен, не открывая глаз, указать рукой, откуда доноситься звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «пора», и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его. Если водящий ошибается, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Продолжительность игры 3 – 5 минут.

"Кто быстрее добежит до флажка?"

Цель:Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге.
С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "раз! " или "беги! " дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза.

"Коты и мыши"
Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.
Из детей надо выбрать "котов" и посадить их сбоку площадки. Остальных детей - "мыши", сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.
На слова воспитателя "коты", мыши спешат в свои норки. Коты их ловят. Воспитатель отмечает самого ловкого. При повторении игры выбираются новые коты. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

Класс делится на три команды, которые выстраиваются, как и в других играх, буквой П, чтобы было больше пространства перед начинающими игроками.

Перед командой, расположенной между двумя другими, проводят черту, из-за которой метают мяч (рис.).

В 3 м от этой линии на высоте 2,5 м натягивают белую тесьму с ленточками (для лучшей видимости). За ней чертят еще пять линий подряд, обозначая ими полосы шириной 3 м (первые) и 2 м (последние). Каждый игрок команды, стоящей на линии метания, получает по два мешочка, наполненных крупнозернистым песком (размер мешочка 8X12 см, вес 200-250 г).

По команде «Приготовиться!» игроки занимают исходное положение для броска. По команде «Метай!» поочередно бросают как можно дальше мешочки через веревочку.

Результаты подсчитываются следующим образом. Забросившие мешочек за пятую (от веревочки) линию приносят команде пять очков, за четвертую - четыре, за третью - три и за первую -одно очко.

Мешочки подбирает очередная (по условию) команда, а та, что бросала их, занимает ее место. Так же, выполнив броски из-за линии метания, очередная команда меняется местами с последней, которая в свою очередь выполняет броски.

Побеждает команда, набравшая в итоге больше очков.

Обновлено: 2019-07-09 23:38:27

  • Весьма распространенным проявлением несовершенного зрения является феномен, о котором уже упоминалось и которое известно как muscae volitantes, или симптом
  • Пневмония - это воспаление легких. Может быть очаговой и крупозной. Очаговая пневмония, как правило, сопутствует другим инфекционным
  • Как и многие другие болезни цивилизации, патология мочеполовых органов мужчин в последние 20 лет появляется в России все чаще.
  • Медицинская пиявкаИсторию античности, Средних веков, эпоху Ренессанса можно было бы проследить через историю той неоценимой пользы, которую приносили

Карточка №1

Название игры: «Два мороза»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи:

Раздел:

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы-два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я-Мороз Красный Нос,

Я-Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным.

Остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Развития быстроты и ловкости

Владение некоторыми игровыми навыками и организованного поведения.

Карточка №2

Название игры: «Совушка»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить основные физические качества, наблюдательность.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнёздо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего поймавшего большее количество игроков.

1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться.

2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Развитие быстроты, наблюдательности, ловкости.

Карточка №3

Название игры: «Волки во рву»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить внимательность, быстроту, ловкость.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - же, а с другой - шире. двое водящих - «волки» - становятся во рву; остальные играющие - «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой

стороне линией обозначается пастбище.

По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

1.Перепрьтгивание через ров обязательно.

2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

Развитие внимательности, быстроты.

Карточка №4

Название игры: «Передача мяча в колоннах»

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить основные физические качества.

Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Спортивный зал, площадка.

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд,

каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.

По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Развитие внимательности, ловкости рук, быстроты движений.

Карточка №5

Возраст: 1-4 класс

Часть урока: Основная

Педагогические задачи: Развить силу, точность, меткость.

Раздел: Подвижная игра.

Место проведение

Инвентарь

Правила игры

Схема игры

Направленность игры

Анализ игры

Площадка

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Играющие кидают

встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой, играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

1. Каждый может бросить только один мешочек.

2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Развитие силы.

Для детей четвертого года жизни

С детьми второй младшей группы в начале года проводятся те же игровые упражнения, что и с детьми третьего года жизни. В то же время в соответствии с возросшими возможностями малышей постепенно вводятся более сложные упражнения, к качеству их выполнения предъявляются большие требования, чем в предыдущей возрастной группе.

Упражнения с ходьбой и бегом

Цель . Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Принеси флажок (кубик)

Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Группа детей по предложению воспитателя идет к флажкам, берет их и направляется к воспитателю. Затем по его сигналу дети бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

Указания к проведению . Флажки нужно раскладывать не слишком близко один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно.

При проведении упражнения в теплую погоду на площадке можно привлечь к его выполнению большее число детей, а также увеличить расстояние для ходьбы и бега.

На праздник

Дети становятся парами, взявшись за руки. У каждого из них по флажку. Дети проходят парами, держа в руках флажки.

Указания к проведению . Воспитатель помогает малышам стать в пары, дает каждому по флажку и объясняет, как надо красиво и ровно идти парами, не тянуть друг друга, не отставать.

По сигналу воспитателя дети могут разойтись в разные стороны, а затем снова найти свою пару.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению . Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30-35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

По коридорчику

На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между ними 35-40 см, а между кеглями одного ряда 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задевая за кегли.

Указания к проведению . Дети проходят по коридорчику сначала по одному, а затем и несколько человек друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Пройди и не сбей

На полу расставляют в один ряд несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая за них.

Указания к проведению . Воспитатель ставит сначала только 3 кегли, показывает как надо пройти, а затем предлагает проделать это упражнение детям, помогает им пройти. При повторении упражнения можно увеличить количество кеглей или кубиков и предложить детям пробежать между ними.

По трудной дорожке

Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого Педагог предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая за них.

Указания к проведению . Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку. Необходимо следить за тем, чтобы малыши шли спокойно, не спешили.

В упражнениях "С кочки на кочку", "По коридорчику", "Пройди и не сбей", "По трудной дорожке" для повышения интереса детей к их выполнению можно использовать игрушки, флажки, погремушки, до которых детям предлагается дойти. Например, пройти по коридорчику до флажка, поднять его и помахать над головой. Или погладить мишку, кошку и т. п. Такие упражнения, как "С кочки на кочку", "По трудной дорожке" хорошо проводить на воздухе, выбрав для этого соответствующие условия.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал (20-25 см) и проходят по нему до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу еще раз.

Указания к проведению . Воспитатель следит, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным в себе детям.

Разбегись и прокатись

Сначала детям предлагается пройти по ледяной дорожке, удерживая равновесие, а затем попытаться разбежаться и немного прокатиться.

Указания к проведению . Воспитатель первое время поддерживает детей за руку, особенно робких, помогает прокатиться по ледяной дорожке.

Упражнения с ползанием и лазаньем

Цель . Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Проползи - незадень

Дети располагаются в одной стороне комнаты, зала. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания к проведению . Воспитатель может увеличить расстояние для ползания, а также по своему усмотрению положить палки повыше или, наоборот, ниже. Следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали за палки, рейки, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше, чем доползут до скамейки.

Пройди мишкой, проползи мышкой

Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2-3 м от нее вторая дуга высотой 30-35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти над первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой - проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место.

Указания к проведению . Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

Проползи через обруч

Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

Указания к проведению . Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может усложнить упражнение, предложив детям пролезать через обруч, не касаясь руками пола. В этом случае ребенок, подойдя к обручу, должен присесть и, передвигаясь только на ногах, пролезть через обруч. Для хорошего выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика.

Влезь на горочку

Дети сидят на стульчиках или стоят. Воспитатель устанавливает доску наклонно, укрепив один ее конец с зацепами за рейку гимнастической стенки или трибунки, - получается горочка. Вызванный воспитателем ребенок должен влезть на горочку. Ребенок подходит к концу доски, наклоняется, берется руками за ее края и лезет на четвереньках по наклонной доске до гимнастической стенки или трибунки, затем малыш выпрямляется, берется за рейку и спускается вниз по лесенке.

Указания к выполнению . Доска устанавливается сначала с небольшим наклоном, затем, по мере овладения детьми движениями, воспитатель может поднять ее конец повыше, на следующую рейку, - наклон станет больше. Упражнение требует от детей достаточной ловкости, смелости, поэтому воспитатель подбадривает их, помогает тем, кто затрудняется, поддерживает их. Это упражнение хорошо выполнять летом в природных условиях.

Упражнения с катанием, бросанием и ловлей

Цель . Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами); продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Кто дальше бросит мешочек

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию.

Указания к проведению . Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 г.

Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, земле, диаметром 1 - 1,5 м). В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Воспитатель по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого дети бросают мешочки. Мешочки надо бросать правой и левой рукой.

Подбрось повыше

Один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место в комнате или на площадке. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

Указания к проведению . Детям четвертого года жизни надо дать мячи диаметром 12-15 см. Одновременно могут выполнять упражнение до 10-15 человек. Воспитатель говорит детям, чтобы они старались поймать мяч кистями рук, не прижимая к груди.

Поймай мяч

Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

Указания к проведению . Начинать бросать мяч ребенку надо с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Воспитатель учит детей бросать мячи друг другу и ловить их. Он следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.

Брось через веревку

Дети располагаются на стульях вдоль одной стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревочка. (Веревочку длиной 3 м с грузами на концах можно положить на спинки двух стульев для взрослых или стойки для прыжков.) На расстоянии 1,5 м перед подвешенной веревкой кладется на пол шнур. Около него лежат 1-2 мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут в руки мячи и бросают их двумя руками из-за головы через веревку, затем догоняют их, пробегая под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно.

Указания к проведению . Вместо веревки можно использовать длинную рейку, которая также кладется на спинки стульев. Высоту, на которой натягивается веревка, и расстояние от нее воспитатель уменьшает или увеличивает по своему усмотрению в зависимости от возможностей детей. На участке веревочка может быть натянута между стойками для прыжков или близко расположенными деревьями.

Сбей кеглю

На полу или земле чертят линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).

Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания к проведению . Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15-20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично, попадать в кегли, им можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Упражнения с подпрыгиванием и прыжками

Цель . Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

Через ручеек

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.

Указания к проведению . Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.

Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

С кочки на кочку (II вариант)

На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диаметром 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.

Указания к проведению . При проведении этого упражнения в помещении можно использовать кружки из картона или плоские обручи из фанеры того же диаметра. Вначале дети выполняют упражнение по очереди, а затем можно дать задание перепрыгивать с кочки на кочку сразу 2-3 детям.

Дотронься до мяча

Взрослый держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает ребенку подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Один ребенок подпрыгивает вверх 3-4 раза, затем воспитатель предлагает подпрыгнуть другим детям.

Указания к проведению . Вместо мяча воспитатель может держать в руках колокольчик, погремушку. В зависимости от роста детей и их возможностей взрослый регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

Поймай комара

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1 -1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих - комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал".

Указания к проведению . Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Повернись вокруг себя

Воспитатель предлагает одному ребенку или нескольким детям попрыгать на двух ногах на месте с поворотом. Дети становятся на небольшом расстоянии друг от друга лицом к воспитателю и по его сигналу начинают прыгать. С каждым подпрыгиванием они делают небольшой поворот в одну сторону (влево или вправо) так, чтобы через несколько подпрыгиваний снова стать в исходное положение. Затем упражнение можно повторить, поворачиваясь в другую сторону.

Указания к проведению . Прежде чем дети начнут выполнять это упражнение, воспитатель должен показать, как оно выполняется. Надо следить, чтобы дети подпрыгивали повыше и мягко опускались на носки. Руки они держат свободно, при подпрыгиваниях могут взмахивать ими. Когда малыши научатся хорошо подпрыгивать, им можно предложить поставить руки на пояс. Это упражнение может выполняться как небольшими группами, так и всей группой детей одновременно.

Допрыгай до флажка

Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом.

Указания к проведению . Воспитатель сначала показывает, как надо выполнить упражнение. Он следит, чтобы дети при прыжках отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись, подбадривает тех, у кого еще не совсем хорошо получаются прыжки. Педагог может по своему усмотрению увеличить или уменьшить расстояние для прыжков.

Спрыгни в кружок

Воспитатель ставит невысокую скамеечку (10-12 см), а перед нею чертит на земле кружки (диаметром 30-35 см). Он предлагает детям (по количеству кружков) стать на скамеечку и спрыгнуть с нее в кружки. На скамеечку становятся другие.

Указания к проведению . Надо следить, чтобы дети, став на скамейку, не мешали друг другу, при спрыгивании приземлялись сразу на обе ноги с носков и сгибая колени. Можно предложить им спрыгнуть так тихо, чтобы никто не услышал. Это будет стимулировать их к более правильному выполнению спрыгивания.

Длительность проведения малышами упражнений с прыжками должна быть небольшой, так как у детей этого возраста мышцы стопы еще не окрепли (особенно это надо помнить при проведении спрыгивания). Постепенно, к концу пребывания детей во второй младшей группе, количество прыжков должно увеличиваться.

Через веревочку

Воспитатель с кем-либо из более старших детей держат скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Нескольким детям предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами.

После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше.

Указания к проведению . Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал.

Когда веревочку приподнимут, воспитатель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться.

Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.

По дорожке на одной ножке

На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2-3 м на расстоянии 50-60 см друг от друга. Это дорожка. В помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

Указания к проведению . Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни - довольно трудное упражнение, но во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно допрыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно, чтобы они начинали упражняться в этом виде движений.

В конце дорожки можно поставить стульчик и положить на него погремушку или другую игрушку, чтобы было интереснее выполнять задание. Обратно дети возвращаются обычным шагом или бегом.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

С бегом:

Найди свое место (домик)

Задачи: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи (стулья) по количеству игроков.

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг (начерченный на земле или полу), обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найти свое место» (домик) они возвращаются на свои места.

Указания: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Найди свой цвет

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; учить реагировать на сигнал; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование: флажки 3-4 цветов.

Воспитатель раздает детям флажки: красные, синие, желтые и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Самолетики

Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ориентировку в пространстве; формировать навык легкого, изящного бега, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: шапочка тучи.

Ведущий выбирает из детей «тучку» а остальным детям велит быть самолетами. Рисует большой круг – аэродром. Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

«Самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – в свой круг!

При этих словах тот, кто изображает тучу, пытается поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

Указания: игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

Самолеты

Задачи: формировать осторожность при соблюдении правил движения; учить согласовывать действия со словами, подчиняться элементарным правилам игры.

Дети располагаются на одной стороне площадки. Педагог, находясь в середине, показывает движения, которые повторяют дети: вращают руками перед грудью – завели мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку!» летят на аэродром.

Птички и кошка

Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкивать друг с другом; воспитывать смелость; развивать ловкость и сноровку.

Оборудование: шапочка кошки, обруч.

На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). в центр становится выбранный воспитателем ребенок – кошка. Остальные дети находятся за кругом – птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.

Ласточка без гнезда

Задачи: учить бегать легко, свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, сноровку; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: обручи.

Участники игры – нечетное количество – исполняют роль ласточек.

В гнезда – небольшие круги – залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка – ведущая. По команде: «Ласточки, летите!» играющие имитируют полет ласточек и бегают по площадке. «Возвращайтесь домой!» - означает, что ласточки должны вновь занять свои гнезда (4-5 раз).

Указания: ласточки могут занять любое гнездо, играющие пары не стабильны.

Ловишки

Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкиваясь друг с другом; развивать выносливость в беге; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение подчиниться правилам игры.

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «1, 2, 3 – лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания: можно использовать другие варианты игры: «ловишки-перебежки», «ноги от земли», «ловишки в кругу».

Лошадки

Задачи: учить согласовывать действия с партнерами по игре, подчиняться взятой на себя роли, действовать по сигналу; формировать у детей собранность, активность.

Оборудование: скакалки.

Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов (в руках вожжи). На одной стороне площадки (луг) очерчивается конюшня, где находятся лошади, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи! Вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога).

Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания: в игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

У медведя во бору

Задачи: развивать навык правильного, легкого бега с увертыванием; воспитывать смелость; развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: шапочка медведя.

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирать грибы (наклоняются, выпрямляются и производят другие имитационные движения) произнося хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того, как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: может быть другой вариант игры с двумя медведями.

Успей взять

Задачи: развивать реакцию на сигнал; воспитывать доброжелательность к товарищам по игре.

Оборудование: цветные кубики по количеству игроков.

У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка.

По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу – стараются взять кубик. Кто не успел – выходит из игры.

Пока дети бегают, ведущий убирает 1-2 кубика.

Цветные автомобили

Задачи: формировать умение действовать по сигналу в группе детей; развивать внимательность, выдержку, умение действовать согласно игровым задачам.

Оборудование: цветные флажки, обручи.

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск – синего, желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно 2 или все 3), «автомобили» этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания: у воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановится.

Кабачок

Задачи: согласовывать игровые действия с четким произношением слов; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование: шапочка кабачка.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок – «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется 2-3 раза.

Погреми погремушкой

Задачи: развивать навык легкого и аккуратного бега, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать дружелюбие, осторожность при выполнении правил игры в отношении товарищей.

Оборудование: погремушки по количеству детей.

5-6 детей становится за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на ровном расстоянии друг от друга погремушки. По сигналу педагога «1, 2, 3… беги!» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания: можно усложнить игру: включить задания на преодоления препятствий – перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать кеглю.

Не боимся мы кота

Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ловкость, сноровку; воспитывать смелость, дружелюбие.

Оборудование: шапочка или маска кота, медальоны мышат.

Педагог выбирает водящего – кота, все остальные участники – мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: «проснулся кот!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

Указания: после трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

Игры с прыжками:

Зайцы и волк

Задачи: учить прыгать мягко, неглубоко; согласовывать действия со словами игры; воспитывать смелость; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: шапочка зайца.

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Лиса в курятнике

Задачи: развивать ловкость, сноровку, умение быстро реагировать на сигнал; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка, шапочка лисы.

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: насестом могут служитьразличные предметы: стулья, кубы и т. д.

Зайка серый умывается

Задачи: согласовывать игровые действия со словами; учить легко подпрыгивать и мягко приземляться.

Оборудование: шапочка зайки.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик.

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на 2 ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому пройдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: в кругу могут находиться и несколько заек: 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Огуречик

Задачи: прыгать легко, мягко приземляясь; развивать сноровку, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: шапочка мышки.

Педагог выбирает из играющих «огуречик» и «мышку». Все становятся в круг, огуречик в центре. Дети прыгают со словами:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слова мышка ловит огуречик.

Кто больше соберет лент

Задачи: упражнять в прыжках с доставанием предмета.

Оборудование: подвешенные ленты на веревке.

На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см. вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на 2 ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие.

Указания: подпрыгивать вверх, на 2 ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

Достань до мяча

Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх с разбега, стараясь достать до предмета.

Оборудование: подвешенный мяч.

На веревку или ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети поочередно с разбега с 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

Указания: подпрыгивать толчком 2 ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

Игры с ползанием и лазанием:

Перелет птиц

Задачи: побуждать детей лазать, создавая игровые ситуации; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «буря прошла!» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: при спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Куры в огороде

Задачи: учить использовать в игре все свободное пространство, уступать дорогу, не толкаться в середине площадки; учить реагировать на сигнал.

Оборудование: натянутые вокруг отведенной площадки шнуры.

Посередине площадки, шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник (в нем куры – дети). Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «куры в огороде» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают - подлезают под шнуром и прячутся в курятнике. Сторож обходит огород и тоже возвращается в дом.

Кролики

Задачи: учить подлезать под дугу не толкаясь, пропускать вперед товарищей; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: обручи, дуги.

Дети – кролики, по двое-трое встают в круг на земле (большой обруч) – в клетку. Пред каждой клеткой стоит дуга. Педагог поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролазят в дугу, бегают, прыгают. По сигналу возвращаются обратно.

Указания: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, дети должны уступать друг другу, не толкаясь.

Проползи в тоннель

Задачи: упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, не задевая за край дуги и не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: дуги или рейки, положенные на детские стульчики, колокольчик.

На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1м. дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

Указания: подползать, не задевая за край дуги; при подползании не наталкиваться друг на друга.

Не опоздай!

Задачи: учить переползать через гимнастическую скамейку и подползать под ней любым способом.

Оборудование: гимнастическая скамейка.

В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них, и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

Указания: переползать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

Котята и ребята

Задачи: учить действовать по сигналу, взлезать и слезать с лесенки любым способом. Воспитывать смелость, решительность, осторожность.

Оборудование: стремянка, шапочки-маски котят.

Подгруппа детей изображает котят, остальные их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике – на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока?» - говорит педагог, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает молоко в мисочки. Котята мяукают, просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: «кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята говорят: «Мохнатенький, усатенький. Есть начнет, песенки споет.». С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Указания: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слов «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов до заборчика).

Крутая горка

Задачи: учить детей ползать по наклонной доске, побуждая их к этому в игровой форме. Развивать координацию движений, воспитывать смелость.

Оборудование: доска с зацепами.

На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

Игры с метанием:

Сбей кеглю

Задачи: развивать координацию движений, глазомер; учить энергично отталкивать мяч, определять расстояние до цели.

Оборудование: мячи, кегли.

Играющие становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была и сбита.

Указания: можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками сразу, ногой.

Мяч в кругу

Задачи: упражнять малышей в прокатывании мяча в прямом направлении, энергично его отталкивая.

Оборудование: мячи.

Дети сидят на полу в кругу. Педагог дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Указания: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Попади в воротики

Задачи: энергично катать мяч, попадая в ворота; развивать глазомер, меткость при выполнении задания.

Оборудование: мячи, кубики (кегли, дуги).

Дети с помощью педагога распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов друг от друга. Между ними по середине установлены воротики – из кубиков, кеглей или дуг. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через воротики.

Указания: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками.

Задачи: учить детей придавать мешочку правильную траекторию метания, стимулировать попытки детей бросать энергично.

Оборудование: мешочки с песком.

5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по 4 мешочка с печком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно.

Указания: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Попади в цель

Задачи: заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания; учить придавать правильную траекторию метания мешочку; правильно рассчитывать расстояние.

Оборудование: 2-3 вертикальные цели, мешочки с песком.

Педагог подвешивает 2-3 вертикальные цели: обруч, щит-мишень, снежная фигура. Перед ними на расстоянии 1.5-2м обозначается полоса шириной 40 см. на ней, на против каждой цели, стоят ведерки с мешочками. 2-3 ребенка встают к ведрам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игроки.

Указания: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после метания; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Игры на ориентировку в пространстве:

Найди, где спрятано

Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: флажок.

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза

Указания: если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, воспитатель помогает ему.

Что спрятано?

Задачи: развивать память; поддерживать интерес детей к играм и игровым упражнениям; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: кубики, погремушки, флажки.

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем игроки по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!». Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство игроков правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо растения. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

© 2022 Игры для всех